"Бонус-малус" расписался в бессилии

С 27 февраля страховые компании обязаны по-другому применять коэффициенты за безаварийность. Теперешняя схема практически не действует. О причинах этого рассказали главы страховых компаний на сегодняшнем круглом столе, посвященном рынку ОСАГО в Петербурге.

<b>Вступившие в силу поправки</b> устанавливают новый порядок расчета коэффициента за безаварийную езду – так называемый "бонус-малус", влияющий на стоимость полиса "автогражданки". Отныне полис привязан к водителю, а не к автомобилю. При смене автомобиля бонусы – скидки за безаварийную езду – не сгорают, а накапливаются. Также владельцу новой машины могут "приписать" и малус – наценку за прошлые аварии. То есть отныне каждый должен иметь свою страховую историю. Так выглядит теория, на практике все несколько иначе.
<b>"На сегодня созданная система</b> "бонус-малус" действует, только когда клиент покупает новый автомобиль и приходит страховаться туда, где уже ранее страховался", – заявил директор управления автострахования компании "Росгосстрах" Дмитрий Синешев.
<b>Внедрение нововведений</b> тормозит отсутствие постановления правительства, регламентирующее механизм начисления коэффициента. "Постановление застряло в бюрократических проволочках. Без него применить инновации хотя бы наполовину мы не можем. Действующая система не понятна ни нам, ни клиентам", – пожаловался начальник управления ОСАГО страховой компании "Русский мир" Алексей Знаменский.
<b>Создать страховую историю</b> для каждого автолюбителя сейчас невозможно, считают страховщики – мешает отсутствие единой информационной базы автовладельцев. "Вопрос с единой базой до сих пор не решен, для ее наполнения нужно время, она будет запущена в этом году", – сообщил Дмитрий Синешев. Он также отметил отсутствие новой формы справки о безубыточности, необходимой для работы.
<b>Следующие поправки к закону об ОСАГО</b> Минфина России поступят на рассмотрение Госдумы в ближайшие дни, заявил Алексей Знаменский. Их предполагается принять до зимы этого года.
<b>Первое новшество</b> – прямое регулирование. Суть его в том, что потерпевший сможет напрямую обращаться в свою страховую компанию, а не в компанию виновника.
<b>Второе нововведение</b> – это европротокол, "ускоренная" система оформления ДТП без участия автоинспекции. Однако такой подход имеет некоторые минусы. Оформление документов перекладывается на непрофессионалов. Поэтому можно прогнозировать большие проблемы. "Это приведет к "левым" разбирательствам и спорам страховых компаний, кто, кому что должен платить", – считает Алексей Знаменский.