16:3312 марта 200716:33
7просмотров
16:3312 марта 2007
Несмотря на рост предложения, спрос на "умные" мобильные телефоны (смартфоны) остается низким. Причина проста: мало кто из потребителей представляет себе, зачем ему нужно такое многофункциональное устройство.
<b>Об этом свидетельствуют</b> данные исследования, проведенного компанией MarketStar.
<b>Большинство опрошенных</b> (42%) сообщили, что не покупают смартфон потому, что им нужен просто телефон – чтобы звонить. 75% не знают, чем смартфоны отличаются друг от друга, а 70% при покупке последнего мобильного аппарата не слышали от продавцов предложения купить смартфон. Из этого исследователи делают вывод, что смартфоны большинству абонентов попросту не нужны. С этим согласны и сотовые дилеры.
<b>"Спрос на смартфоны </b>еще недостаточно сформирован. Количество потребителей, желающих совместить в одном устройстве телефон и КПК, невелико. Это изначально ограниченный сегмент, и для продвижения смартфона как продукта производители сделали достаточно мало. Необходимы большие усилия для формирования как потребности у покупателей, так и рынка смартфонов в целом. Сейчас потребитель может приобрести ноутбук по цене смартфона, причем ноутбук на порядок функциональней. Скорее всего рынок смартфонов ждет не радужное будущее", – считает коммерческий директор "СПб.Телефон.ру" Сергей Луканин.
"<b>Предложение избыточно</b>. Большинству пользователей телефон нужен именно как средство связи. Смартфоны сознательно приобретают технически грамотные люди, получающие полную информацию о возможностях умных телефонов из интернета. При этом покупатели выбирают эти модели скорее из-за их мультимедийных возможностей (фото, видео, музыка и т. д.) и дизайна, поскольку высокотехнологичные аппараты сегодня являются по совместительству смартфонами. Необходимы совместные усилия производителей и продавцов для расширения аудитории смартфонов, но гораздо большую роль здесь играют возможности операторов – иначе многие функции смартфонов остаются невостребованными", – считает директор "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63046" target=_blank>Цифрограда</a>" Валерия Солок.
<b>"Несмотря на то</b>, что продажи смартфонов растут, их доля в общем объеме продаж сотовых телефонов все еще незначительна. На рынке появляется довольно много новых актуальных моделей, однако обладатели смартфонов зачастую применяют их лишь в качестве устройств связи, не в полной мере используя функциональные возможности. Тем не менее популярность смартфонов среди потребителей будет расти и дальше. На это также повлияют снижение цен и решение проблем, связанных со скоростью обработки данных, ограниченным объемом памяти и несовместимостью ряда программных продуктов. Со своей стороны, мы усиливаем работу с персоналом в рамках программы обучения продажам более высокотехнологичного оборудования", – говорит PR-менеджер компании Dixis Дмитрий Воробьев.