19:1912 марта 200719:19
1просмотров
19:1912 марта 2007
Иван Засурский - руководитель лаборатории конвергенции факультета журналистики МГУ, консультант по стратегическому развитию медиапроектов, рассказал dp.ru про то, как жители планеты уходят в Сеть. Популярность онлайновых сервисов привела к тому, что люди стали терять интерес к «традиционным» СМИ. Больше остальных пострадало телевидение.
<b>И.З: </b>Это естественный процесс. Во-первых, в интернете можно найти практически любую информацию. Во-вторых, за нее не нужно платить. И в третьих, что очень привлекательно, получать ее можно прямо на рабочем месте. В итоге – обилие бесплатной и качественной информации в интернете наносит удар по «традиционным» СМИ.
<b>- Следует ли ожидать кризиса «традиционных» масс-медиа?</b>
<b>И.З:</b> Прежде всего экономического. Ведь «традиционные» масс-медиа получают прибыль как от рекламы, так и от распространения. Огромные средства затрачиваются также на производство контента. В то время как интернет-медиа получают прибыль с рекламы при минимальных затратах на производство контента, его печать, трансляцию и т.д. К тому же, как показывают исследования рынок интернет рекламы стремительно растет.
<b>- Может ли это привести к полному исчезновению «традиционных» масс-медиа?</b>
<b>И.З:</b> Масс-медиа – это прежде всего индустрия по убийству свободного времени. Времени у людей, благодаря прогрессу, появляется все больше. Поэтому «традиционные» масс-медиа, то же телевидение, будут существовать, пока на них есть спрос. Не следует к тому же забывать, что основная интернет аудитория – это молодежь. Старшее поколение же до сих пор привержено «традиционным» СМИ: телевидению, радио, прессе.
<b>- С телевидением все понятно, а вот что касается печатной прессы, на Ваш взгляд, какая тематика сейчас наиболее привлекательна для аудитории?</b>
<b></b>
<b>И.З:</b> Несомненно, деловая пресса. Более того, в последнее время деловая печатная пресса не только не сдала свои позиции, но и укрепила их. Это особая информация, спрос на которую сейчас очень высок. Далее - любые высокоспециализированные, нишевые издания. Их становится все больше, и они процветают - и на бумаге, и в интернете.
<b>- Что касается онлайн-медиа, в чем, на Ваш взгляд, залог их успеха? Ведь даже на сегодняшний день конкуренция здесь очень высока.</b>
<b></b>
<b>И.З: </b>Прежде всего – в удобстве использования, легкости доступа к информации - и в новизне. Заинтересовать аудиторию можно только чем-то свежим, неожиданным, ранее неизвестным. Изобретатель новинок и «получает главный приз».
<b>- Существует мнение, что потребность в профессиональных журналистах скоро отпадет. Аудитория уже не хочет потреблять информацию, которую ей в готовом виде предоставляют журналисты, она хочет создавать ее сама.</b>
<b></b>
<b>И.З:</b> Действительно, аудитория сейчас становится более активной. И эта тенденция будет усиливаться. Однако профессиональной журналистике ничего не угрожает, потому что именно журналисты рисуют картину мира, обращают внимание на самое важное. Они же и будут работать с интерактивным контентом - редактировать, дополнять, нанимать и увольнять "частных корреспондентов".
<b>- Какими, на Ваш взгляд, будут СМИ будущего? </b>
<b>ИЗ:</b> Зрелищными, конвергентными и интерактивными. Уже сейчас наблюдается активная интеграция одних СМИ в другие. В будущем эта тенденция усилится. СМИ будущего – это гибрид из прежде различных и разобщенных СМИ, блогов и мультимедийных продуктов.