"Вилаш" откупорил шампанское

Компания "Вилаш" запускает линию по производству шампанских вин. Таким образом предприятие станет третьим по счету изготовителем шампанского в Петербурге и Ленобласти. Мощность производства составит 600 тыс. бутылок в год.

<b>Объем инвестиций </b>"<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33484" target=_blank>Вилаша</a>" в проект в течение 2007 года составит $1 млн. Сейчас в Петербурге, помимо лидера местного рынка – компании "Игристые вина", доля которой оценивается в 63%, шампанское выпускает "Завод "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92917" target=_blank>Северная Венеция</a>" (Гатчина). Шампанское "Вилаша" будет выходить под брендом "Российское". В отличие от бренда "Советское", на использование которого необходим лицензионный договор с владельцем марки, "Союзплодоимпортом", "Российское шампанское" могут производить все предприятия России согласно ГОСТу.
<b>"Мы будем</b><b> реализовывать</b> наше шампанское по тем же каналами сбыта, по которым продаются другие виды нашей продукции. В основном это региональные рынки и Москва. На местном рынке слишком высока конкуренция со стороны лидера – "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/90596" target=_blank>Игристых вин</a>", – говорит исполнительный директор "Вилаша" Ирина Филановская.
<b>В рамках </b><b>региональной политики сбыта </b>планируется запустить еще несколько брендов шампанских вин, их разработка уже заказана. Также в планах завода – создание собственного винного терминала и строительство нового завода в районе кольцевой автодороги (сейчас производство компании находится в центре города).
<b>Рынок шампанского </b><b>прибавляет</b> по 8–12% в год. Тем не менее участники рынка считают, что новому игроку придется нелегко.
<b>По словам генерального директора</b> "Завода "Северная Венеция" (выпускает около 10 млн бутылок в год, максимальная мощность производства – 17 млн) Ольги Котович, после ухода молдавских производителей рынок шампанского стабилизировался, и бурного роста на нем не наблюдается.
<b>"Выйти даже</b><b> на региональный рынок</b> новому игроку очень сложно. Здесь есть явные лидеры, они сейчас активизировались и стремятся увеличить свои доли. Для нового игрока логичнее было бы выйти в прошлом году, когда на рынке был дефицит, вызванный запретом ввоза продукции из Молдавии и проблемами с импортом", – считает начальник отдела маркетинга компании "Игристые вина" Евгений Дятлов.