09:5628 февраля 200709:56
1просмотров
09:5628 февраля 2007
Вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, привязывающие коэффициент за безаварийную езду бонус-малус к водителю, а не к автомобилю. Нововведение скорее всего работать не будет – у страховщиков нет базы данных водителей и их аварийности.
<b>До настоящего времени</b> система бонус-малус работала в одностороннем режиме: скидками водители пользовались охотно, а наценок избегали.
<b>За </b><b>безаварийную езду</b> положена ежегодная скидка в 5%, за первую аварию ее виновник получал наценку на полис в 1,55 раза, а за последующие – в 2,45.
<b>Теперь закон</b><b> обязывает страховые компании</b> применять повышающие или понижающие коэффициенты ко всем водителям, указанным в договоре ОСАГО, вне зависимости от использования конкретного автомобиля.
<b>"Мы работаем </b><b>на полном доверии</b> к клиенту: как он сообщит, так и напишем, – комментирует директор по страхованию компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/16825" target=_blank>ЭРГО Русь</a>" Евгений Дубенский. – База по страховым случаям до сих пор не разработана <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64075" target=_blank>Российским союзом автостраховщиков</a>, хотя прошло почти 4 года с момента запуска ОСАГО. Поэтому новый закон будет работать в одну сторону – скидка на страхование ряда машин будет расти по 5% ежегодно. На сборах страховщиков нововведение существенно не отразится".
<b>"Поправки</b>, по которым страховая история не привязана к конкретному автомобилю, для безаварийно ездящих водителей благоприятны, – размышляет начальник управления автострахования филиала компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17911" target=_blank>Ренессанс страхование</a>" Антон Рюмин. – Несмотря на то, что при смене автомобиля в первые 2–3 месяца и наблюдается небольшой скачок аварийности (требуются новые навыки вождения), такие изменения вполне логичны – сейчас мало кто ездит на одной и той же машине много лет подряд. К сожалению, страховым компаниям сложно внедрять эти нововведения из-за отсутствия единой информационной системы".
<i></i>
<i>Николай Львов</i>