Причалы получили по графику

Смольный договорился с пограничниками о приостановке запрета на работу около 20 петербургских причалов, не имеющих постоянных пунктов пропуска. Для каждого причала разработан график модернизации существующих или строительства новых пунктов пропуска.

<b>В июне 2006 года </b>"ДП" сообщал, что Пограничная служба ФСБ РФ ввела запрет на работу причалов в петербургском порту, пункты пропуска на которых не отвечают требованиям службы. Большинство этих причалов специализируется на перевалке рефрижераторных грузов.
<b>При этом</b> <b>городской порт</b> обеспечивает около 70% российского импорта фруктов, в том числе бананов.
<b>Как рассказал</b> <b>заместитель председателя <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/82057" target=_blank>Комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга</a></b> Алексей Бакирей, на прошлой неделе в Смольном состоялось заседание заинтересованных сторон во главе с вице-губернатором города <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/527675" target=_blank>Юрием Молчановым</a>. На нем удалось достичь компромисса между пограничниками и портовиками.
<b>Для каждого причала </b>был разработан план-график модернизации существующих или строительства новых пунктов пропуска.
<b>Пограничники </b><b>согласились продолжить</b> пропуск грузов, если компании будут соблюдать эти графики.
<b>Грузовладельцы отмечают</b>, что таким образом удалось избежать кризиса, хотя некоторые партии фруктов уже успели уйти на разгрузку в соседние порты Финского залива.
<b>По словам</b> <b>директора по импорту</b> одного из крупнейших импортеров фруктов в России – компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/22425" target=_blank>СОРУС</a>", Павла Бандуровского приостановка в работе составила всего неделю, что мало сказалось на работе игроков рынка, которые в большинстве своем обеспечены серьезными складскими запасами.
<b>Однако</b>, <b>как рассказывают участники конфликта</b>, проблема до сих пор сохраняется. По закону пунктов пропуска на подавляющем большинстве причалов быть просто не должно. Дело в том, что такие пункты могут располагаться только на государственной границе, тогда как из-за отсутствия внятного статуса порта Петербурга он до сих пор сам не имеет границ и таким образом не может считаться государственной границей. По этой же причине пункты на причалах порта не могут попасть в федеральную программу по обустройству госграницы РФ, и частным компаниям, желающим принимать импортные грузы, приходится обустраивать пункты пропуска за свой счет.