12:2021 февраля 200712:20
2просмотров
12:2021 февраля 2007
Налоговики столицы решили лично удостовериться в оказании маркетинговых услуг организациям. Теперь фирмы должны будут документально подтверждать такие услуги. Или, при желании, не подтверждать – и признаваться в уклонении от налогов.
<b>Скоро фирмы будут обязаны отчитываться</b> перед налоговой за любые маркетинговые исследования, а также консультационные услуги.
<b>Это следует из рекомендаций</b> по оформлению нарушений законодательства по налогу на прибыль, выпущенных с грифом "для служебного пользования" управлением Федеральной налоговой службы (ФНС) по Москве, утверждает "РБК daily".
<b>Цель нововведения</b> – усиление контроля над конторами, любящими занижать налог на прибыль. Это делается довольно легко с помощью искусственного увеличения расходов фирмы, куда включаются затраты на проведение всевозможных исследований.
<b>В первую очередь фискалы будут обращать</b> внимание на однотипность документов, подтверждающих затраты на маркетинговые услуги.
<b>Компании будут обязаны предоставлять</b> подробный отчет о результатах исследований. Отчитаться придется по каждой операции: к примеру, придется раскрыть сведения о стоимости услуг по интервьюированию, групповому обсуждению результатов.
<b>Если исследование противоречит </b>или не соответствует деятельности фирмы, налоговики будут признавать затраты на оказание таких услуг экономически не оправданными.
<b>Предельно осторожными надо быть компаниям,</b> заказывающим исследования на крупные суммы, а также пользующимся услугами иностранных поставщиков. "Большие суммы всегда вызывают у проверяющих органов подозрения. А методы иностранных исследований – тем более. Финансовая отчетность по ним сильно разнится с отечественной", – пояснил dp.ru аналитик консалтинговой фирмы "Рынок исследований" Владимир Турбецков.
<b>Сейчас при проверке фирма</b> предоставляет только докладные записки, жалуются налоговики. В них говорится, что заказчик устно передал задание маркетинговому агентству и в устной форме получил отчет. "Налоговые службы будут отказываться признавать расходами оплату подобных исследований", – пояснили dp.ru в ФНС по Москве.
<b>Изменения не грозят маркетинговым компаниям</b>, проводящим реальные, а не фиктивные исследованиями, успокаивает компетентным мнением экспертов "РБК daily".