15:5016 февраля 200715:50
4просмотров
15:5016 февраля 2007
Банки получат доступ к информации о россиянах, которые не оплачивают вовремя телефонные счета за "межгород". Таким гражданам могут отказать в выдаче кредита.
<b>Бюро кредитных историй </b>(БКИ) до сих пор собирали сведения лишь о неплатежах за сотовую связь. Так, у Национального кредитного бюро (НКБ) есть "Система мониторинга просроченной дебиторской задолженности и противодействия мошенничеству "D-Telecom". Она содержит информацию о более чем 2 млн абонентов <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>"Билайн"</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>"Мегафона"</a>.
<b>В ближайшее время БКИ</b> узнают подноготную и абонентов обычных, стационарных телефонов. НКБ уже подписало соглашения об этом с компаниями <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93852" target=_blank>"Голден Телеком"</a> и "Транстелеком", утверждает "Коммерсант".
<b>Кредитные риски банков</b> при этом снизятся. О чем говорит телефонная задолженность? Либо потенциальный клиент неплатежеспособен, либо не считает нужным платить вовремя. А число "телефонизированных" россиян превышает количество всех заемщиков – 100 млн против 70 млн человек.
<b>Связисты тоже не прогадают</b> от новшества. "Мы могли уменьшать кредитные лимиты или объем трафика для сомнительных клиентов. Но много случаев, когда компания, сильно задолжав, отказывается платить, разрывает договор с оператором и переходит к другому", – говорит директор по контролю за обеспечением доходности "Голден Телекома" Роман Капля, комментируя выгоды новых договоренностей.
<b>"Голден Телеком" обслуживает</b> в основном корпоративных клиентов. Однако оператор уже получил коды для дальней связи и будет предоставлять услуги "межгорода". Чтобы не остаться в накладе, компания планирует обмениваться с БКИ информацией, касающейся абонентов – физических лиц.
<b>Но основной интерес для банкиров</b> представляет "Ростелеком". В его абонентской базе числится 40 млн россиян. Компания пока не получала от БКИ аналогичных предложений, но и не исключает сотрудничества. "Конечно, часто мы не можем отказать клиенту в услуге, но информация о его кредитной истории позволит заблаговременно начать работать с должниками. А данные о наших неплательщиках были бы полезны банкам", – пояснил "Коммерсанту" директор по связям с общественностью и инвесторами <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93615" target=_blank>"Ростелекома"</a> Антон Клименко.
<b>Главный риск такого "бартера": </b>персональные и почти интимные данные абонентов могут уйти "налево". Поэтому, полагают эксперты, процедура обмена информацией должна быть четко прописана в законах.