09:0015 февраля 200709:00
5просмотров
09:0015 февраля 2007
«Автотор» и Chery инвестируют более $200 млн в строительство завода в Калининграде. До половины продукции поедет в Европу. Дорабатывать имеющиеся модели до евростандартов «Автотор» не намерен, а перспективы внедрения новых весьма туманны.
<b>Для интервенции в Европу</b> китайский Chery выбрал стратегически удобно расположенный Калининград. Здесь к 2009 году планируется завершить строительство нового, еще только проектируемого, завода, сообщил министр экономики Калининградской области Феликс Лапин.
<b>Преимущества расположения завода </b>на руку Chery. "У китайских автопроизводителей, ориентированных на экспорт, есть большая проблема в нехватке судов типа Ро-Ро для транспортировки автомобилей в США и Европу. Возможно, доставка деталей контейнерами до зоны сборки в Калининграде будет решением логистических проблем Chery", – считает независимый эксперт Валерий Тараканов.
<b>Нынешние модели Chery</b> европейским нормам не соответствуют: ни по безопасности, ни по экологичности. Поэтому их активно продают в России, где нет таких жестких требований. Реализация этих машин в Европе потребовала бы радикальной доработки конструкции кузова и двигателя, которыми "Автотор" заниматься не намерен. Это нерентабельно, уверены эксперты.
<b>О планах производства новых моделей</b> для Европы на проектируемом заводе российское представительство Сhery ничего не сообщило. Пресс-секретарь калининградского "Автотора" на этот же вопрос отвечал уклончиво, но предположения о модернизации нынешних моделей решительно отверг.
<b>Целесообразнее для Европы выпускать</b> новые модели, считают эксперты. При этом выиграют и те, и другие. "Особенно благоприятные перспективы есть для сборки автомобилей сегмента "С". Скажем, представленный на Пекинском автосалоне прототип Chery A3 вполне современен – его дизайн, конструкция и двигатели разрабатываются при участии иностранных инжиниринговых компаний, причем моторы будут соответствовать нормам Евро-4. Эта модель была бы вполне конкурентоспособна как на российском, так и западноевропейском рынках", – добавляет независимый эксперт.
<b>"Автотор" останется доволен </b>сотрудничеством. Он расширит свои мощности. "Допустим, создание в рамках проекта с Chery прессового производства позволило бы штамповать панели кузова и для автомобилей других марок, собираемых в Калининграде, ввиду универсальности такого оборудования. Это дало бы возможность существенно повысить уровень локализации производства на "Автоторе", – резюмирует Валерий Тараканов.