16:1507 февраля 200716:15
2просмотров
16:1507 февраля 2007
Под давлением автопроизводителей еврокомиссар по окружающей среде Ставрос Димас был вынужден смягчить свое первоначальное предложение о принятии "экологической" директивы ЕС.
<b>Согласно этому документу</b>, к 2012 году объем выбросов углекислого газа у всех производимых и продаваемых в странах-членах этой региональной организации новых автомобилей не должен превышать 120 г на 1 км пробега.
<b>Теперь в предложенном проекте </b>законодательной директивы, который будет вынесен на утверждение Еврокомиссии 7 февраля, фигурирует ограничение в 130 г на 1 км, сообщили бельгийские СМИ.
<b>Наблюдатели отмечают</b>, что Димас был вынужден смягчить свое требование не только из-за протестов европейских автопромышленников, за которых вступилась канцлер председательствующей в Евросоюзе Германии Ангела Меркель, но и из-за отсутствия консенсуса в рядах самой Еврокомиссии.
<b>Еврокомиссар по промышленности </b>Гюнтер Верхойген высказался против инициативы своего коллеги, предложив в качестве альтернативы действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выброс газов, вызывающих "парниковый эффект".
"<b>Для изготовителей автомобилей </b>этот путь дешевле, чем обеспечить уровень выбросов в 120 г", – считает Верхойген.
<b>По оценкам рыночных экспертов</b>, вступление в силу предложенной Димасом директивы ЕС о новых нормах выбросов углекислого газа для автотранспорта привело бы к подорожанию машин с двигателем повышенной мощности на 3–5 тыс. евро.
<b>В 1998 году Европейская ассоциация </b>автопроизводителей добровольно согласились с предложением исполнительной власти ЕС сократить к 2008–2009 году объемы выбросов углекислого газа у автомобилей до 140 г на 1 км. Однако соответствие этому показателю, согласно оценке специалистов, пока в состоянии обеспечить лишь четыре компании – Fiat, Citroen, Renault и Peugeot.