17:3502 февраля 200717:35
8просмотров
17:3502 февраля 2007
Принципиально новые пилотируемые аппараты готовят США и Россия. Российский «Клипер» вместительнее, удобнее для экипажа и в пять раз дешевле американского. Он вернет России рынок и сделает пилотируемую космонавтику окупаемой.
<o:p></o:p><b>«РКК «Энергия»,</b> ЦСКБ «Прогресс», компания «Сухой» и фирма Хруничева предлагают реализовать проект нового поколения «Клипер» - строить стартовые комплексы многоразовой пилотируемой системы «Клипер» «как на Байконуре, так и в Плесецке», сообщил глава корпорации «Энергия» НиколайСевастьянов.<o:p></o:p>
<b>США в настоящее время</b> ведут работу над проектом «Орион». Они планируют создать носитель к 2011 году, пилотируемый корабль - к 2014 году.Если мы не начнем программу создания транспортной системы нового поколения, ток 2015 году отстанем от американцев», - предупредил руководитель Севастьянов.<o:p></o:p>
<b>«Переход на «Клипер» </b>позволит России сохранить космический рынок и перейти в сфере пилотируемой космонавтики на окупаемость», - сказалглава РКК. По его оценке, новая транспортная система будет решать задачи доставки грузов на МКС и их возвращения на землю, обслуживать автоматические промышленные объекты, проводить «автономные пилотируемые полеты для решения специальных задач».<o:p></o:p>
<b>«РКК планирует</b>, что первый полет перспективного аппарата состоится в 2013 году, - сказал Севастьянов. - Затем на первом этапе будетсоздан флот из пяти кораблей. Мы хотели сделать «Клипер» как исключительно национальный проект и привлечь к его реализации предприятия из 41 региона России».<o:p></o:p>
<b>«Клипер» имеет ряд преимуществ</b> над своим американским аналогом. В частности, объем российского корабля составит 20 куб. м, «Ориона» -14 куб. м, номинальная перегрузка при посадке у российского корабля составит 2,5 единицы, у американского - 4,5 единицы (у «Союза» этот показатель - 4 единицы). Себестоимость доставки на орбиту одного космонавта у «Клипера»составит $9 млн, у «Ориона» - $45 млн.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>