Подземные билборды стали дороже

Городской центр размещения рекламы в январе на 10% повысил тарифы на стационарную и звуковую рекламу в петербургском метро. Рекламодатели повышение уже оплатили. По планам ГЦРР, поступления в бюджет от рекламы в метрополитене составят 285 млн рублей.

<b>Это первое повышение</b> тарифов с тех пор, как в 2006 году <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08263" target=_blank>Городской центр размещения рекламы</a> (ГЦРР) взял "подземную" рекламу под свой контроль.
<b>"Ежегодное</b><b> повышение</b> тарифных расценок в зависимости от конъюнктуры рынка и размеров инфляции предусмотрено условиями договора с метрополитеном и правилами размещения рекламы в метро", – поясняет заместитель директора ГЦРР Елена Баранова.
<b>Дилеры</b>, <b>размещающие рекламу</b> на объектах "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/23623" target=_blank>Петербургского метрополитена</a>", меняют расценки чаще одного раза в год, поэтому на действия ГЦРР отреагировали заранее.
<b>По словам</b> <b>генерального директора </b>компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91839" target=_blank>Коммет</a>" Михаила Терентьева, последнее повышение на "станционную" рекламу (в вестибюлях, на балюстрадах и на путевых стенах) произошло в октябре 2006 года, на звуковую рекламу – в ноябре 2006 года, в обоих случаях на 10–11%. Теперь роста можно ожидать только к концу первого квартала 2007 года: январь-февраль в рекламе – "низкий сезон".
<b>По планам</b> <b>ГЦРР</b>, поступления в бюджет от рекламы в метрополитене составят в 2007 году 285 млн рублей (против 247,8 млн рублей в 2006-м). Причем если стационарная "станционная" реклама должна принести 50 млн рублей, то реклама на подвижном составе (в вагонах и на поездах) – почти в 4 раза больше – около 185 млн.
<b>Однако</b>, в отличие от тарифных расценок на звуковую и стационарную рекламу, устанавливаемых "сверху", цены на "подвижную" рекламу определили сами дилеры в ходе тендера. В нем победили компании "Анфас", "Афкап Лтд. Инк." и "Метроном". С 1 января 2007 года они платят в казну за аренду рекламных мест на 15–30% больше, чем в 2006 году. Тогда стоимость размещения рекламы в одном вагоне составляла 9 тыс. рублей.
<b>Кстати</b>, с 1 декабря 2006 года ГЦРР повысил также тарифные расценки для наружной динамической рекламы – так называемых скроллеров и призмавижн – щитов размером 1,2х1,8, 3х6 и 5х12 м с вращающимися поверхностями. Для рекламодателей это вылилось в повышение цен на 8–11%.