Продавцы займутся спортом по-крупному

"Спортмастер" готовится открыть первый в Петербурге гипермаркет спорттоваров площадью 4,6 тыс. кв. м и стоимостью около $6 млн. Укрупнение торговых площадей – всеобщая тенденция, которой не избегут и спортивные ретейлеры, отмечают эксперты.

<b>В 2007 году торговая сеть <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/84999" target=_blank>"Спортмастер"</a></b> намерена увеличить площадь своих магазинов в северной столице вдвое – с 10,5 тыс. до 22 тыс. м<sup>2</sup>. А к 2010 году петербургская сеть будет состоять из двух десятков торговых точек не меньше 1,5 тыс. м<sup>2</sup> каждая, в том числе двух гипермаркетов 5–8 тыс. м<sup>2</sup>, сообщил dp.ru пресс-секретарь "Спортмастера" Леонид Пирогов.
<b>Первый гипермаркет</b> площадью 4,6 тыс. м<sup>2</sup> откроется в начале мая 2007 года на Пулковском шоссе. Он станет первым не только для сети, но и для всего города. "Спортмастер" намерен расширить ассортимент товаров и ввести принцип самообслуживания. Кроме того, покупателям дадут возможность опробовать товар в торговом зале.
<b>"Инвестиции значительны</b> ввиду высокой стоимости земли", – отметил Леонид Пирогов. Он говорит о 35 тыс. рублей за квадратный метр. Соответственно, первый гипермаркет обойдется в $6 млн. Начальник отдела маркетинга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/44934" target=_blank>ТРК "Гулливер"</a> Андрей Игнатьев оценил такой объем вложений как средний по городу. Окупить гипермаркет компания "Спортмастер" рассчитывает за 7 лет.
<b>"Проект жизнеспособен"</b>, – отмечает Андрей Игнатьев, сам ранее торговавший спорттоварами. По его словам, сейчас наблюдается общая тенденция к укрупнению торговых площадей. Последним примером могут служить гипермаркеты "Мега".
<b>То же самое говорит </b>и ведущий аналитик исследовательской компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50082" target=_blank>BusinessVision</a> Екатерина Визовская. По ее словам, "район Пулковского шоссе активно развивается с точки зрения строительства коммерческой недвижимости, а наличие гипермаркетов ("Карусель", "О'Кей", "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/46924" target=_blank>Лента</a>") привлекает посетителей и повышает вероятность совершения покупок в этом районе.
<b>"Тенденции спортивного рынка</b>, такие как увеличение средней площади магазинов, расширение ассортимента как в сторону сегмента премиум, так и в сторону узкоспециализированной продукции, говорят о перспективности формата спортивных гипермаркетов", – отмечает Екатерина Визовская.
<b>Среди других планов "Спортмастера" </b>– открытие в феврале – апреле двух магазинов в торговых центрах "Июнь" и "Радуга". Кроме того, компания планирует к 2010 году увеличить франчайзинговую сеть "Спортландия" до 500 магазинов (сейчас их немногим более 100). "Спортмастер" развивает также сети Columbia и Footterra.
<b>2006 год был для компании </b>не самым удачным, сообщил dp.ru один из участников рынка на условиях анонимности. Из-за теплой зимы не удалось реализовать часть зимнего ассортимента, и общий план продаж выполнен лишь на 75%. В "Спортмастере" подтверждают, что изменения плана были, но конкретные числа не называют.
<b>Объем российского рынка спорттоваров</b> оценивается в пределах $280 млн, правда, по словам экспертов, еще значительная часть оборота находится "в тени". Специалисты сходятся в том, что рынок будет расти, так как все большее число людей стремится к здоровому образу жизни.