11:0525 января 200711:05
6просмотров
11:0525 января 2007
Власти Сингапура анонсировали необычный правительственный грант - чиновники предлагают деньги всем, кто создаст робота, который сможет патрулировать улицы города, пресекать преступления и выполнять различные задачи по поиску тех или иных объектов.
<b>Сингапурское агентство технологий </b>и оборонных научных разработок DSTA (Defence Science and Technology Agency) готово выделить миллион сингапурских долларов (около 20 млн руб.) разработчикам, предоставившим разработки в области робототехники, которые будут удовлетворять поставленным задачам и которые можно будет реализовать на практике в ближайшее время.
<b>В DSTA говорят</b>, что к конкурсу TechX Challenge приглашаются все - индивидуальные разработчики, компании или институты. Более того, в DSTA говорят, что готовы принять заявки даже от иностранных разработчиков.
<b>Известно, что конкурс </b>будет состоять из нескольких этапов, на протяжении которых предложенные разработки рассмотрят как руководство DSTA, так и международные эксперты. Срок проведения конкурса - с 24 января 2007 года по 1 августа 2008 года. Ожидается, что победитель определится еще в апреле-мае 2008 года, а на протяжении оставшихся трех месяцев проект будут прорабатывать и согласовывать.
<b>«Роботу будет необходимо </b>функционировать в городских условиях, а это совсем нетривиальная задача. На сегодня в мире есть несколько похожих наработок, по большей части американские, и они, как правило, испытываются в Ираке, на Ближнем Востоке и в других горячих точках, где применение такого рода техники оправдано», - говорит Ричард Лим, руководитель DSTA.
<b>На сегодня ученые разрабатывают </b>механизмы, способные работать в городах, однако все они так или иначе постоянно управляются операторами, дополняет Лим.
<b>В планах DTSA </b>- создание полностью автономного робота, который будет свободно ориентироваться и перемещаться как на улицах, так и внутри зданий, причем делать это он должен с той же скоростью, что и люди.
«<b>Робот должен уметь </b>пользоваться ступеньками, лифтами. Также он не должен всецело полагаться на систему спутникового позиционирования, так как она может не работать в некоторых зданиях», - поясняет Лим.
По словам инженеров, для полной автономности машины ей необходимо обладать способностью четко различать объекты и запоминать их. По мнению Роберта Ричардсона из Университета Манчестера (Великобритания), большинство функций, возлагаемых на машину, сегодня уже вполне возможно реализовать, например при помощи 3D-карт городов, однако есть и некоторые сложные моменты, такие как обеспечение правопорядка, так как это очень многосторонняя и неоднозначная функция.
<b>Разработчики могут столкнуться </b>с рядом сложностей даже при реализации базовых функций, также говорит Ричардсон.
«<b>Как роботу понять, </b>на какую кнопку надо нажать на лифте, ведь в каждом здании различные лифты? Или как машине понять, на каком этаже она сейчас находится? Это очень непросто», - говорит он.
<b>Вместе с тем ряд инженеров</b>, работающих в оборонных сферах, говорят, что создание подобных «роботов-полицейских» было бы оправдано, так как они смогут нести службу 24 часа в сутки, не испытывая при этом усталости, а в случае возникновения ЧП не потребуется отправлять на опасные участки людей. </index>
</index>