"Роспечать" выписала почте тариф

"Роспечать" подготовила предложения по реформированию системы подписки на периодику. Издателям предлагают работать с почтой напрямую по государственным тарифам. Заставить россиян выписывать газеты будет непросто, отмечают участники рынка.

<b>Обеспечить в 2007 году</b> своевременную и недорогую доставку газет и журналов россиянам потребовал 22 декабря 2006 года первый вице-премьер Дмитрий Медведев. "Необходимо предпринять все усилия для того, чтобы читатели газет и журналов имели возможность получать интересующую их продукцию по оптимальной, не завышенной стоимости и в срок", – сказал он.
<b>Исполняя поручение вице-премьера</b>, "Роспечать" совместно с Гильдией издателей периодической печати и подписными агентствами разработала свои предложения. Они уже направлены в Министерство информационных технологий и связи РФ.
<b>Реформирование системы подписки</b>, по мнению "Роспечати", должно начаться с введения государственного регулирования подписных и доставочных тарифов "Почты России". Также должны быть определены предельные сроки доставки тиражей населению. За их несоблюдение издатели смогут предъявить почте претензии.
<b>Бесплатной, по мнению авторов предложений</b>, должна стать конечная доставка всех не эротических и не рекламных периодических печатных изданий. Предполагается, что расходы возместит федеральный бюджет.
<b>Услуги по приему и обработке заказов</b> на подписку будет оказывать издателям "Почта России". Сейчас они предоставляются через подписные агентства, что приводит к росту цен. Подписные агентства, в свою очередь, тоже смогут работать с почтой по гостарифу.
"<b>МАП</b> (Межрегиональное агентство подписки, работает с 30% почтовой подписки<i> – А. Л.</i>) – структура искусственная, громоздкая и неповоротливая, – считает директор по распространению "АЖУР – МКП" (издает газету "МК в Питере"<i> – А. Л.</i>) Елена Семенова. – Лучше возвратиться к схеме, когда издатели работали непосредственно с почтой".
<b>"Проблема падения интереса</b> к подписке больше психологическая, – полагает Елена Семенова. – Нынешнее поколение не привыкло подписываться на газеты, ведь любое издание можно купить в киоске". По словам директора по распространению, подписка зачастую обходится дороже, а качество доставки оставляет желать лучшего.
<b>В настоящее время</b>, по данным "Роспечати", в нашей стране по подписке распространяется 29% тиражей периодики (или 3,4 млрд экземпляров в год). При этом доля подписки по отношению к рознице постоянно снижается.
<b>Тем не менее </b>в абсолютном выражении подписные тиражи во второй половине 2006 года, по данным "Почты России", выросли на 0,4%. Генеральный директор "Межрегионального агентства подписки" Андрей Шишлин увидел в этом хороший знак. "Факторов, указывающих на близкую смерть института подписки, я не вижу", – заявил он ранее журналу "Курьер печати".