Yamaha выйдет из подвалов

Петербургские дилеры Yamaha занялись обновлением своих торговых центров. Новые салоны откроют три дилера из четырех, а несколько мелких торговых точек закроют. Участники рынка считают, что это приведет к повышению имиджа Yamaha.

<b>Сейчас официально </b>технику Yamaha (мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы, снегоходы и т.п.) продают шесть салонов, в 2007 году их общее количество увеличится до семи. Уже начал работу на Лахтинском проспекте салон площадью 1 тыс. м2, принадлежащий компании "Панавто-Нева" (владеет салонами на Московском и Левашовском пр.).
<b>В ближайшее время</b> в Красногвардейском районе откроется центр компании "Петросет-Большой" (имеет магазины на Петроградской стороне и васильевском острове), его площадь составит 3 тыс. м2.
<b>О строительстве</b> нового салона на углу Витебского и Лиговского проспектов рассказали также в компании "ВВС Мотор" (имеет центр на Бассейной улице). Вместе с тем директор по маркетингу компании "Ямаха Мотор Си-Ай-Эс" Сергей Ергучев заявил, что торговые точки на Васильевском острове и Левашовском проспекте будут закрыты в связи с их несоответствием корпоративным стандартам.
<b>По мнению экспертов</b>, вслед за автомобильным рынком формируется и культура продаж мототехники. "Закрытие торговых точек в подвалах и открытие центров в перспективных районах города значительно повысит имидж Yamaha", - считает старший менеджер по развитию компании "Брандт" (дистрибьютор техники Polaris) Виктория Кузнецова.
<b>"Кроме того</b>, дилеры смогут предоставлять оперативное сервисное обслуживание, от отсутствия которого ранее страдали владельцы техники Yamaha", - говорит директор по маркетингу компании "РОСАН" (дистрибьютор техники Bombardier) Сергей Кулишев.
<b>Качественное развитие дилеров</b> он также объясняет самостоятельным выходом Yamaha Motor на российский рынок в начале 2006 года. "Теперь такие компании, как "Петросет", ранее бывшие дистрибьюторами и осуществлявшие поставки техники Yamaha по всей России, вынуждены концентрироваться на определенных регионах как дилеры", - уточняет Сергей Кулишев.
<b>По его мнению</b>, объем продаж Yamaha может увеличиться более чем на 10%. "Сейчас Yamaha занимает около 35% рынка по продажам такой техники, как квадроциклы, гидроциклы и снегоходы, против 55% у Bombardier", - говорит он. "Впрочем, у японской марки очень сильные позиции по продажам мотоциклов, лодочных моторов и генераторов. Здесь доля Yamaha достигает 50%", - утверждает Сергей Кулишев.
<em>Михаил Серов</em>