13:2506 января 200713:25
8просмотров
13:2506 января 2007
Глава минтранса РФ Игорь Левитин предложил американским компаниям строить платные дороги в России на концессионных условиях.
"<b>Мы сделали презентацию платных дорог</b> России, которые обозначили в наших проектах. Это, прежде всего, западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, это Москва - Санкт-Петербург, это обход Одинцово. И эту презентацию сегодня вручили американским компаниям, которые хотят заниматься строительством автомобильных дорог. Мы проинформировали американский бизнес о том, что это будет концессия", - сказал Левитин в интервью РИА Новости в Вашингтоне.
<b>Встреча российской делегации</b> Минтранса во главе с Левитиным прошла в Вашингтоне в рамках посещения Американо-российского делового совета.
"<b>Это будет не просто строительство</b> дороги, а мы хотим, чтобы это было концессионное соглашение", - подчеркнул министр.
<b>Американские компании проявляют</b> большой интерес к строительству платных дорог в России, сообщает Левитин. Однако, отметил министр, всех интересовал один и то же вопрос - вопрос гарантий.
<b>"Каковы гарантии движения</b>, гарантии того, что мы не поменяем политику в ходе концессионного срока и так далее. В этой связи мы показали собравшимся всю нормативно-правовую базу, которая сегодня есть в России. Эта база позволяет гарантировать частному инвестору, что те средства, которые он вложит, он их окупит", - отметил министр.
<b>Ожидается, что полностью закончить</b> строительство первой платной дороги в России удастся к 2012-2013 году, сообщает Левитин. Этой дорогой станет так называемый "западный скоростной диаметр" - дорога вдоль Финского залива с двумя большими мостами и тоннелем. Однако, первые платные участки дороги появятся несколько раньше в другом месте. К 2010 году ожидается строительство и запуск в эксплуатацию отдельных участков скоростной платной трассы Москва - Санкт-Петербург.
"<b>Мы одновременно начинаем строить</b> западный скоростной диаметр, трассу Москва - Санкт-Петербург и так называемый "обход Одинцово". Следующий проект, который прошел конкурсную комиссию, это дорога на юге России - дорога "Дон", которую мы хотим сделать всю в платном варианте", - поделился планами Левитин.
<b>При этом он отметил</b>, что в обязательном порядке сохранятся бесплатные дороги.
<b>"Платная дорога может быть</b> только тогда, когда есть бесплатный дублер", - отметил Левитин и пообещал, что эта норма будет закреплена в новом законе о платных дорогах.
"<b>Сейчас в России все дороги</b> бесплатные, но все новые дороги, построенные на концессионной основе, будут платными", - подчеркнул Левитин.