Силовики поставят условия операторам

1 января вступят в силу поправки к законодательству, согласно которым операторам волей-неволей придется обслуживать силовые ведомства – их обяжут подписывать контракты на условиях, придуманных людьми в погонах. Участники рынка боятся злоупотреблений.

<b>Изменения вносятся</b> в законы РФ "О связи" и "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
<b>Первая из поправок</b> с 1 января 2007 года дает федеральному органу в области связи право запрашивать у операторов информацию о технологических возможностях, перспективах развития сетей и тарифах на услуги – компания будет обязана раскрыть все карты.
<b>Если техническая возможность есть</b>, оператор имеет все шансы испытать на себе действие второй поправки – а именно, с 1 января 2007 года правительство РФ может обязать оператора связи заключить государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
<b>Сделать это оно может</b> том в случае, если аукцион или тендер на заключение договора с силовиками будет сочтен несостоявшимся – например, никто не подаст котировочных заявок на предлагаемых условиях.
<b>Принятые поправки рассчитаны</b>, как сообщил информированный источник в Госдуме РФ, на "гарантированное обеспечение силовых ведомств современными услугами связи", однако некоторые аналитики опасаются, что эти ведомства будут злоупотреблять законом и пользоваться услугами по цене ниже себестоимости.
<b>Однако юристы петербургского "Скай Линка"</b> считают, что просто "оба закона приведены в соответствие друг с другом – это видно, если сравнить тексты. В новой редакции закона "О связи" прямо говорится, что "Цены на услуги связи, оказываемые для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, должны определяться государственным контрактом исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг связи, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг связи" (ч. 2 ст. 51).
"<b>Потирать руки в ожидании предполагаемой прибыли</b> или горевать, опасаясь возможных убытков, не приходится. Речь идет об оказании услуг государству в определенных случаях (если отсутствует возможность проведения тендера), а также о том, что все понесенные расходы оператора будут компенсированы. С одной стороны – гарантированный заказ от крупного клиента, которым в данном случае выступает государство, с другой – законодательно утвержденное требование компенсировать оператору экономически обоснованные затраты, а также возместить обоснованную норму прибыли, чего нельзя требовать от обычных клиентов", – отмечает начальник отдела по связям с общественностью петербургского "Скай Линка" Кирилл Волошин.
<b>Представители операторов "большой тройки"</b> в общем и целом высказывают те же мысли, сходясь во мнении, что ни на деятельности операторов, ни на тенденциях телекоммуникационного рынка законодательные нововведения не скажутся.