Дедушка в красном

В конце декабря в каждый дом приходит Дед Мороз. С бутылкой в руке, подвывая с экрана телевизора: «Праздник к нам приходит…» К тем, кто побогаче, является в образе нетрезвого актера в шубе на рыбьем меху. Мало кто задумывается о том, что скрывается под личиной веселого бородача.

<b>Обман лежит в основе</b> &#171;работы&raquo; Деда Мороза. Сколько психологических травм получили входящие во взрослую жизнь молодые люди, когда родители, краснея и пряча глаза, говорили им про ЭТО – про то, что Деда Мороза не существует! Подарки покупаются на деньги родителей, шуба и посох – часть антуража, призванного заморочить мозги. Образ Деда-кидальщика так популярен у молодежи, что движение &laquo;Наши&raquo; даже вывело на улицы Москвы тысячи своих активистов, приодетых в красные шубы - чтобы засвидетельствовать лояльность власти. Получилось очень символично!
<b>Молодые антифашисты</b> протестуют против &laquo;их Санта-Клауса&raquo;, безуспешно пытаясь найти десять отличий между ним и нашим Дедом. Хотя главное отличие состоит в том, что Санта – коммивояжер. Его таким придумал в 1930 году художник Хаддон Сундблом, получивший заказ от Coca-Cola на оформление рекламной кампании. Санта был срисован с реального толстяка-бородача и был призван увеличить продажи. Со своей задачей - зарабатывать деньги на маленьких клиентах, опустошая кошельки их родителей – он до сих пор справлялся.
<b>Фабрика обмана</b> действует как хорошо отлаженный механизм. В Европе средний Санта &laquo;зашибает&raquo; за визит 28 евро, проходя за вечер 10-15 домов. 15% от заработка причитается фирме, предоставившей &laquo;проходимцу&raquo; реквизит. В Москве &laquo;дикий&raquo; Дед &laquo;наваривает&raquo; от 500 до 3 тысяч рублей за визит к клиенту. Столько же получает фирма-наниматель.
<b>Современная новогодняя ситуация</b> говорит о кризисе Санта-Клауса в Европе. В Англии дети уверены, что Санта – тупой урод с несвежим дыханием, отпускающий грубые шутки. В Германии и Австрии на него вообще наложили запрет. Бородачам в красном запрещено появляться у главной австрийской новогодней елки – на Ратушной площади в Вене. Из продажи исчезли маленькие фигурки Санты - кое-кто увидел в его поднятой руке нацистское приветствие. Европейцы предпочитают держать своих чад подальше от навязчивых красно-белых толстяков. В эпоху повальной педофилии, им сначала запретили сажать детишек на колени. Теперь и вовсе гонят за порог, а их место тут же занимает святой Николай – с полного одобрения христианской церкви.
<b>Россия была и остается канонической территорией</b> Деда Мороза, где иноземный Санта Клаус вообще не пользуется популярностью у населения. Даже в избалованной деньгами Москве под новый год родители никогда не заказывают Санту, но всегда – Дедушку в красном, который и подарки принесет и стриптиз покажет, если заплатят. Стриптиз, конечно – веяние времени, тлетворная изнанка рыночной экономики… <b></b>
<b>Традиционный &laquo;наш&raquo; Дедушка Мороз</b> был не коммерческим, а воспитательным проектом и действовал по принципу &laquo;собаки Павлова&raquo;: хорошо себя вел - получай подарок, плохо – получай по шее. Наши дети Деда не боятся. &laquo;Дед Мороз, Дед Мороз, борода лопатой. Ты чего в мешке принес, дурачок лохматый?&raquo; - весело поют они, каждый раз радуясь приходу Деда-обманщика, у которого имен, как у рецидивиста…Дед Мороз, Санта Клаус, святой Николай, а кое-где - святой Василий, он же Ежишек, Микулаш, Колотун Бабай. Всех и не упомнишь!