09:2120 декабря 200609:21
10просмотров
09:2120 декабря 2006
Оператор рынка рекламы на транспорте "Первая медиа компания" приобретает петербургский бизнес международной Clear Channel Outdoor. Это позволит российскому игроку стать лидером рынка. Cтоимость сделки оценивается в $1–2 млн.
<b>Подразделение</b> Clear Channel Outdoor – один из крупнейших в Петербурге игроков на рынке транзитной рекламы. Об этом стало известно от источника, хорошо осведомленного о сделке.
<b>После поглощения бизнеса </b>Clear Channel Outdoor "Первая медиа компания" опередит по обороту агентство "062-Реклама", до последнего времени считавшееся крупнейшим игроком на рынке рекламы на транспорте. Эта компания специализируется на коммерческом пассажирском транспорте, имеет эксклюзивные договоры с перевозчиками "Третий парк" и "ПитерАвто". "Первая медиа компания" размещает рекламу на городских автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Пассажиравтотранс".
<b>Как сообщают</b> в "Первой медиа компании", в декабре 2006 года продавшей около 250 поверхностей, с присоединением Clear Channel число рекламных площадей увеличится до 800. "062-Реклама" продает 1000 поверхностей на транспорте. Стоимость рекламы на маршрутке – $80–150 в месяц, а на автобусе – $250–400.
<b>Официально </b>ни одна из сторон сделку не комментирует. Заместитель генерального директора Clear Channel Baltics and Russia (компания управляет бизнесом Clear Channel в России и Прибалтике) Александр Калинин ограничился фразой: "Персонал об этом не уведомляли".
<b>Новый генеральный директор</b> "Первой медиа компании" Виктор Машенджинов, несколько месяцев назад покинувший пост главы "Телекомпании "Шестой канал" ("СТС-Петербург"), не называя имени купленной компании, уточняет, что документы о ее приобретении должны быть подписаны в ближайшее время.
<b>По словам</b> генерального директора "062-Реклама" Киры Эпиной, для эффективной работы в этом сегменте агентству нужно было развиваться в регионах, но за несколько лет это так и не было сделано. "Видимо, в результате для Clear Channel как мультинациональной компании сегмент стал просто неинтересен", – говорит она.
<b>Оборот петербургского рынка</b> транзитной рекламы (на транспорте) в 2006 году его участники оценивают по-разному: от $5 млн до $10 млн. Предполагается, что в следующем году он вырастет до $7–13 млн. По мнению учредителя и директора по развитию "Первой медиа компании" Сергея Белкова, небольшой по сравнению с другими сегментами рекламного рынка оборот связан с низкой ценой на транзитную рекламу.