Полосатые палки в колесах праворульщиков

Сотни автомобилистов в субботу вышли на улицы российских городов, чтобы вновь выразить протест против возможных наездов на праворульные автомобили. В Москве в автопробеге приняло около 500 автомобилей. ГИБДД мешала как могла.

<b>О планирующемся мероприятии ГАИ знало </b>и встречало защитников правого руля во всеоружии. Еще до появления первых &#171;праворульщиков&raquo; на улице Косыгина, где был запланирован сбор колонны, через каждые 100 метров вдоль обочины были расславлены эвакуаторы. Парковка в этом месте разрешена и их роль сводилась в основном к устрашению тех, кто подумывал припарковаться на тротуаре или оставить машину во втором ряду проезжей части.
<b>Значительные силы ГАИ </b>были стянуты к месту сбора участников демонстрации – по улице Косыгина взад-вперед курсировали примерно 20 машин ДПС, которые отлавливали и &laquo;оформляли&raquo; тех, кто нарушал правила остановки, подачи звукового сигнала и даже перехода проезжей части. Понаблюдать за происходящим приехало даже руководство автоинспекции – пара полковников в каракулевых шапках прогуливались возле перекрестка на смотровой площадке и даже лично выписывала штрафы.
<b>От 400 до 500 машин собралось </b>на Воробьевых горах к двум часам дня. К этому моменту представители ГИБДД окончательно поняли, что каша может завариться серьезная. Судя по их дальнейшим действиям, сверху пришло указание любыми способами помешать митингу.
<b>Самое интересное</b> началось когда защитники правого руля, обклеив машины листовками, обвесив оранжевыми ленточками и флагами попытались собраться в колонну и двинуться к Болотной площади возле Кремля, где был запланирован митинг. Как только колонна начала движение, сотрудники ДПС перекрыли улицу Косыгина и движение по ней в сторону Ленинского проспекта было полностью заблокировано, причем вместе с владельцами праворульных машин стояли многочисленные свадебные кортежи, которых по субботам на Воробьевых горах традиционно бывает немало.
<b>Не давая колонне проехать </b>по Москве, правоохранители начали хладнокровно дробить двинувшийся поток &laquo;праворулек&raquo; на части. Перекрыв перекресток, они пропускали по несколько машин, ждали пока те не скроются из виду и затем пускали следующих.. Любопытно, что перекрывать поток без каких-либо объяснений и оснований милиционеры не стали: остроумно &laquo;подколов&raquo; демонстрантов, они задействовали дежуривший на площади отряд милицейских курсантов, которые, прикинувшись пешеходами, сновали по переходу взад-вперед создавая помеху транспорту.
<b>Ехать поодиночке демонстранты не хотели </b>и, удалившись от оккупированного милицией перекрестка, они останавливались, чтобы дождаться соратников. Здесь в дело вмешивались мобильные наряды ДПС, которые разгоняли стихийные скопления машин и не давали колонне собраться снова.
<b>Двигаться беспрепятственно </b>праворульным машинам не давали на протяжении всего маршрута, который от Воробьевых гор через Ленинский проспект и далее по Якиманке лежал к Болотной площади. Через каждые 100 - 200 метров на обочине стоял сотрудник ДПС, который останавливал все проезжающие праворульные машины. Если придраться было не к чему – машину отпускали и тормозили следующую, если находился хоть малейший повод – спрашивали по всей строгости. Как выяснил корреспондент dp.ru, некоторых участников автопробега по пути от места сбора колонны до места проведения митинга останавливали по семь - восемь раз.
<b>Собираться на Болотной площади </b>участники пробега стали в четвертом часу – уже не колонной, а поодиночке. Всего до цели добралось около 300 машин. Под пристальным наблюдением сотрудников дорожной инспекции и оцепившей площадь милиции они разместились на специально выделенной парковке.
<b>Решать вопрос об отмене праворульных </b>машин нужно экономическими методами, заявил на митинге лидер организовавшего акцию общероссийского движения автомобилистов &laquo;Свобода выбора&raquo; Вячеслав Лысаков. Кроме того, от имени участников митинга он высказался против предложенных Владимиром Плигиным поправок в КоАП, принятие которых увеличит штрафы для водителей в 5 - 15 раз и введет новые основания для лишения водителя прав. "Мы считаем, что инспектору ДПС нужно обеспечить достойную зарплату, поднять ее до 50 - 60 тысяч рублей, сократить аппарат ГИБДД, повысить ответственность сотрудников ДПС", - сказал Лысаков. Он также предложил ввести систему видеонаблюдения на всех постах ДПС, чтобы фиксировать весь процесс общения инспекторов с водителями. &laquo;Мы выступаем против усиления ответственности водителей без одновременного усиления ответственности инспекторов ГИБДД&raquo;, - заявил Лысаков.
<b>Аналогичные акции в субботу </b>прошли еще в 43 городах России, в том числе в Петербурге, Ярославле, Великом и Нижнем Новгороде, Владивостоке, Краснодаре, Якутске и других городах и регионах. В каждом регионе в них приняли участие от нескольких десятков до нескольких сотен автомобилистов.