13:3318 декабря 200613:33
13просмотров
13:3318 декабря 2006
Россвязьнадзор запретил МГТС отключать без письменного уведомления москвичей, забывших вовремя оплатить телефонные счета. Связисты готовятся оспорить это решение, сообщила пресс-секретарь компании Екатерина Хаустова.
<b>Разбор полетов МГТС</b> случился после того, как в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/99231" target=_blank>Россвязьнадзор</a> обратились представители Союза потребителей России. «За последние несколько месяцев к нам поступали многочисленные жалобы москвичей на действия компании», сообщила пресс-служба союза.
<b>Оператор, в соответствии с законом «О связи», </b>конечно, имеет право «приостановить оказание услуг должнику». Но при этом абонента должны заранее предупредить о готовящемся отключении, причем в письменном виде, а не хорошо поставленным голосом автоответчика. «В МГТС этого не делали, а просто отключали по факту возникшей задолженности», - говорит глава Союза потребителей Петр Шелищ.
<b>Такой порядок</b> <b>существует </b>не первый год. В квитанции или абонентском договоре МГТС строго-настрого предупреждает: оплатить услуги связи надо в течение двух недель (а после введения новых счетов этот срок был увеличен до 5 недель).
<b>Ситуация обострилась</b> после того, как звонки с городского телефона на мобильный стали платными. Раньше москвичи самостоятельно заполняли платежные квитанции и прикидывали, не пора отправиться в сберкассу. Однако новые «комбинированные» счета МГТС не всегда приходят вовремя, утверждают в Союзе потребителей. Абонент, не зная, сколько он «назвонил» на мобильные телефоны, физически не может внести оплату в срок. И переходит в разряд неплательщиков.
<b>Россвязьнадзор обнаружил в действиях МГТС</b> нарушения 44 и 46 статей закона «О связи» и «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи». После этого связистам отправили «черную метку» с приказом все нарушения устранить.
<b>В МГТС предписание уже получили</b>, но слепо ему следовать не собираются. «Сейчас компания готовит документ, в котором мы обоснуем свою позицию. В январе 2007 года мы передадим его в Россвязьнадзор», - сообщила начальник управления МГТС по информации и связям с общественностью Екатерина Хаустова.
<b>Если отбиться от претензий </b>у связистов не получится, то в 2007 году им придется сначала присылать извещение о «приостановке оказания услуг связи», и только потом отключать должника.