Общественность разруливает транспортные инициативы

Власти Москвы для решения транспортных проблем столицы обратились за советом к общественным организациям. Инициативы запрета движения «грязного» транспорта и ограничения по принципу «четный - нечетный» энтузиазма у общественников не вызвали.

<b>Чтобы разгрузить Москву</b> от транспорта, властям Москвы понадобилась поддержка общественности и бизнеса. Представителей этих слоев столичное правительство пригласило на заседание под названием &#171;Введение в Москве мер по ограничению передвижения автотранспортных средств в целях снижения негативного воздействия от выхлопов авто в атмосферу&raquo;.
<b>Опасаясь мощного противодействия</b> со стороны общества и шума в СМИ, чиновники держат законодательные инициативы о транспорте под сукном. Чтобы лоббировать поправки в законы, власти хотят использовать общественников, чувствуя &laquo;непроходимость&raquo; и &laquo;репрессивность&raquo; этих инициатив. Сделать &laquo;ход конем&raquo; решил Департамент экологии, привлекая общественность к совместному решению транспортного кризиса столицы.
<b>Ограничение въезда</b> в центр города власти столицы считают самой эффективной мерой. В Департаменте экологии опираются на опыт Европы. Однако в Лондоне за въезд в центр только берется плата, но не закрывается въезд вообще. В Москве же взимание платы не предполагается – есть идея просто не пускать в центр &laquo;экологически грязные&raquo; автомобили и грузовики, рассказала про отличия систем замруководителя Департамента экологии Москвы Марина Вакула.
<b>Эта &laquo;деталь&raquo; </b>испортит всю задумку. Система ограничений &laquo;по-московски&raquo; нигде в мире не существует, и ее эффективность сомнительна. Лондонская же схема - Congestion charging - не только не потребует бюджетных денег, но и даст доходы в бюджет города. Она быстро окупится и быстро же устранит пробки, уверен менеджер компании &laquo;РДТЕХ&raquo; Джон Росмэн.
<b>Система закрытия въезда</b> в центр по принципу четных-нечетных номеров, которая недавно в серьез обсуждалась в Москве, дискриминационна и нигде в мире не прижилась. Например, от нее отказались в Мехико. &laquo;В Мексике люди не только не отказались от автомобиля, что ставилось целью проекта, а купили еще одну машину с другой цифрой на конце номера и продолжили ездить&raquo;, - рассказал эксперт Института транспортной политики Дмитрий Скворцов.
<b>Чтобы вступил в силу другой московский закон</b> &laquo;О размещении автотранспортных средств&raquo;, требуется внесение поправок в федеральное законодательство. Он предполагает запрещение парковки в местах, не приспособленных для этого. То есть можно будет оставлять автомобили только там, где разрешено, а не там, где не запрещено. Кроме того, принятия отдельных федеральных законов требуют законодательные инициативы о закрытии центра города, выделении специальных полос для общественного транспорта и ряд других. Проекты документов находятся сейчас в Государственной Думе.
<b>Менее жесткие меры, </b>не требующие изменений в законе, - развитие велосипедной инфраструктуры. В парковых зонах и на участках дорог, удаленных от автотрасс будут появляться специализированные дорожки для велосипедистов. Это частично разгрузит дороги, надеются в Департаменте экологии. Велотранспорт в перспективе возьмет на себя часть транспортных потоков по рекреационным зонам – паркам, скверам, бульварам. Финансировать проект предполагается из бюджета среднесрочной экологической программы Москвы. Первым районом, который в 2007 году испытает на себе &laquo;велосипедные инициативы&raquo;, будет Альтуфьево.
<b>А недавний круглый стол</b> в Мосгордуме с презентацией &laquo;хайвея на крыше&raquo; показал, что на гигантскую проблему - транспортный кризис - Москва готова затратить не менее гигантские деньги. &laquo;Но очевидные, проверенные и эффективные решения властей не интересуют&raquo;, - говорит Джон Росмэн. &laquo;Транспортный кризис существует, потому что задача чиновникам формулируется так: &laquo;как переместить максимальное количество единиц транспорта по городу и построить максимальное количество дорог, - говорит независимый транспортный эксперт Александр Морозов. – Все изменится, когда во главу угла поставят человека и его комфортное перемещение из точки &laquo;А&raquo; в точку &laquo;Б&raquo;.