Кто покупает "Балтику"

К концу 2006 года "Пивоваренная компания "Балтика" завершит консолидацию активов. Следующим шагом, считают аналитики, станет ее продажа или продажа IPO. Лидера российского рынка может купить мировой пивной производитель Anheuser-Busch.

<b>О завершении объединения</b> "ПК "Балтика" с заводами "Пикра", "Вена" и "Ярпиво" заявила сама компания.
<b>Аналитики отмечают</b>, что сейчас подходящее время для продажи "Балтики". Стоимость компании выросла не только за счет объединения, но и из-за того, что рынок на взлете. Основной владелец "ПК "Балтика" – Baltic Beverages Holding (BBH). Им, в свою очередь, поровну владеют Scottish &amp; Newcastle и Carlsberg).
<b>"После консолидации</b> активов перед владельцами BBH встанет вопрос: как развиваться дальше. Есть два варианта: IPO или продажа. Сейчас для продажи подходящая ситуация. Если откровенно, то такие показатели, которые были у компании в этом году, в следующем вряд ли будут. Сейчас у "Балтики" чистая маржа близка к 20%. Если бы я была продавцом, то продавала бы сейчас", – считает старший аналитик инвестиционной компании "Тройка Диалог" Виктория Гранкина.
<b>Расчетная капитализация "ПК "Балтика"</b> по уровню текущих котировок с учетом размещенной допэмиссии составляет $7,1 млрд, сообщает <b>аналитик</b><b> </b>"ИК "Энергокапитал" Анны Фроловой.
<b>Наиболее вероятный покупатель "Балтики" </b>(или даже самого BBH) – один из лидеров мирового рынка пива, Anheuser-Busch (США). Правда, некоторые аналитики называют компанию SABMiller, но у нее уже есть российский актив – "Калужская пивоваренная компания".
<b>"Сейчас с "Балтики</b>" начали уходить сотрудники, которые говорят, что готовится сделка по ее продаже Anheuser-Busch (выпускает пиво Budweiser<i> – "ДП"</i>). У Anheuser-Busch в России пока нет активов. Если он будет начинать с нуля сам строить завод, то сможет выйти на рынок только через 2 года. А владельцы BBH, видимо, осознали, что в России сверхвысоких прибылей больше не ожидается. Кроме того, может, им нужны средства, чтобы залатать дыры в Европе", – говорит один из бывших менеджеров "ПК "Балтика" на условиях анонимности.
<b>В Anheuser-Busch</b> от комментариев отказались, однако поинтересовались, что на вопрос о продаже ответили в самой "ПК "Балтика". "Слухи мы не комментируем, никому не верьте", – ограничился лаконичным заявлением начальник пресс-службы "ПК "Балтика" Алексей Кедрин.
<b>"Если учитывать</b> масштабы Anheuser-Busch, то средств у компании для покупки "Балтики" и даже BBH достаточно. С другой стороны, хотят ли Scottish &amp; Newcastle и Carlsberg продавать такой лакомый актив?" – рассуждает Виктория Гранкина.
<b>"Anheuser-Busch продемонстрировал</b> свой интерес к российскому рынку, начав розлив своей лицензионной марки Bud на мощностях Heineken. "Балтика" – одна из наиболее прозрачных публичных компаний с понятной для инвестора организационной структурой, высокой рентабельностью бизнеса. Ее покупка могла бы обеспечить Anheuser-Busch сразу 36%-ю долю на пятом по размеру пивоваренном рынке мира и улучшить финансовые показатели холдинга", – говорит Анна Фролова.