"Ленгипротранс" сядет в общий вагон проектировщиков

"Группа ЛСР" вышла из числа акционеров "Ленгипротранса". Возможным покупателем 55% акций проектного института называют структуры компании "Российские железные дороги". Выручка учреждения за 2006 год планируется на уровне примерно 1 млрд рублей.

<b>Российский фонд</b> фундаментальных исследований в январе 2007 года продаст 20%-ный пакет акций, принадлежащий государству. Если "Российские железные дороги" (РЖД) выкупят его, то смогут сохранить в своей структуре средства на подготовку почти всех городских проектов, связанных с железной дорогой, общей стоимостью почти в 10 млрд рублей, так как "Ленгипротранс" проектирует большинство из них.
<b>"Ленгипротранс",</b> возглавляемый Владимиром Чернаковым, специализируется на проектировке объектов транспортной (в основном железнодорожной) инфраструктуры. Среди крупнейших проектов, которыми занимается институт в Петербурге, – преобразование территории станции Московская-товарная (3,2 млрд рублей), реконструкция "американских мостов" (2,6 млрд рублей до 2008 года), путепровод в створе проспекта Александровской Фермы (1,7 млрд рублей до 2008 года) и отдельные участки КАД.
<b>Кроме того</b>, институт выступал проектировщиком Ладожского вокзала. "Ленгипротранс" занимается и более далекими от транспортного строительства делами, в частности, связанными с добывающей отраслью. Однако до 80% его выручки приходится на заказы по железнодорожным проектам. Около 15% доходов институт получает в Петербурге. Выручка за 2006 год планируется на уровне примерно 1 млрд рублей. Рентабельность работы учреждения оценивается менеджментом примерно в 5%. Дивиденды в 2005 году составили около 8 млн рублей.
<b>"РЖД",</b> даже не имея акций "Ленгипротранса", уже участвовала в управлении институтом. Вице-президент монополиста Олег Тони входит в его совет директоров.
<b>В списке</b> аффилированных лиц "Ленгипротранса" по состоянию на 30 июня 2006 года упоминается как сама "Группа ЛСР" (12,71%), так и ее президент Андрей Молчанов (26,62%), который к тому же в начале апреля увеличил свою долю с 15,67%.
<b>Однако </b>в других отчетных документах института говорится, что уже спустя 2 недели, 20 апреля, они вышли из состава акционеров. Одновременно с ними свои акции продала и Ольга Григорьева (15,67%). Менеджмент института также связывает ее с "Группой ЛСР". Вместо них в списке акционеров появились компании "Альтеир" (18%), "Дент-Сталь" – (19%), "Димек М2" (18%).
<b>"У нас нет</b> подтвержденных данных, в чьих интересах действуют эти компании, но очевидно, что РЖД сможет ими воспользоваться как номинальными держателями, – предполагает секретарь совета директоров "Ленгипротранса" Александр Мазо. – Неизвестно, готова ли будет компания участвовать в предстоящих торгах за 20%-ный пакет, но если она его приобретет, то получит 75% акций, что позволит полностью контролировать институт".
<b>По мнению</b> заместителя генерального директора НИИ "Гипротранс ТИ" (головная проектировочная структура РЖД) Сергея Шарапова, "Ленгипротранс" мог бы и продолжить самостоятельное существование отдельно от железной дороги. "Однако опыт работы региональных проектных институтов, вошедших в структуру РЖД ("Росжелдопроект") показывает, что работа в непосредственной связи с головной компанией позволяет постоянно иметь крупные заказы", – говорит он.