Паркинги возьмут высоту

Решить проблемы парковки автомобилей можно с помощью высотного строительства, уверены в компании "Коммик", где разработан проект многоэтажной механизированной парковки. Место для машины обойдется ее владельцу в $10–15 тыс.

<b>Принцип действия</b> механизированной парковки, как считают в компании, предельно прост. Автомобиль заезжает на подъемную платформу и далее отправляется на любой этаж, где имеется свободная ячейка. Хозяин получает взамен жетон или квитанцию, свидетельствующую об оказании услуги. Всеми процессами управляет оператор за пультом.
<b>Одно из достоинств </b>такого паркинг-сейфа, по мнению идеологов проекта – относительная дешевизна в сравнении с ценами на гаражи, встроенные в элитное жилье, стоимость места в которых них сегодня доходит до $30–40 тыс. Как положительное обстоятельство оценивается и отсутствие внутри самого здания персонала, за исключением оператора. Кроме того, автомобиль практически недоступен для злоумышленников благодаря многоэтажной структуре паркинга. С учетом местных климатических условий платформа комплектуется поддоном.
<b>Сам паркинг-сейф </b>– это многоэтажная башня, высота ее в силу конструктивных особенностей ограничена 27 м. Минимальное число автомобилей, которые вместит такая парковка – 23. Необходимая для строительства площадь – примерно 60 кв. м. Паркинг-сейф монтируется из металлоконструкций и имеет статус временного сооружения. Как подобный статус сочетается с формой продажи мест в постоянное пользование – предприниматели предпочитают не объяснять, упоминая лишь, что все эти аспекты будут прописаны в договоре. Объем инвестиций в строительство также не указывается, известен лишь примерный срок окупаемости – 4–5 лет.
<b>Инициаторы </b><b>проекта</b> готовы приступить к работе хоть завтра, однако главной проблемой, по мнению предпринимателей, остается медлительность городских властей в выделении пятен под застройку. Переговоры с районными администрациями оказались малоэффективны. "Там по генплану зеленая зона, там – пешеходная", – сетует советник генерального директора компании по строительству Арнольд Рист. Некоторую надежду "Коммику" подарили лишь в Петроградском районе, где предложили сразу несколько адресов. В настоящее время вопрос согласовывается.
<b>Однако предприниматели </b>все же рассчитывают заключать с городом долгосрочные договоры аренды – не на одно десятилетие, обещая в то же время освободить землю по первому требованию властей. В ответ администрация ставит свои условия – в частности, строить такие башни для почасовой аренды в местах больших скоплений автомобилей, в первую очередь – в центре.
<b>Теперь "Коммик" </b>ищет содействия у Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Сегодня вопрос был представлен на рассмотрение Городского штаба благоустройства (ГШБ). Неожиданную поддержку предложение получило у члена ГШБ, депутата Законодательного собрания Игоря Риммера, пообещавшего замолвить слово перед партией "Единая Россия" по части выделения пятен. Однако председатель КБДХ Олег Виролайнен разумно заметил, что землей пока что еще распоряжается город. "Из "Газпром-Сити" тоже вышел бы неплохой высотный паркинг", – шутили чиновники, принимавшие участие в обсуждении.
<b>Согласно решению ГШБ</b>, судьбу проекта предстоит определить рабочей группе. Пока это триумвират в составе начальника отдела комплексного благоустройства КБДХ Олега Сидоренко, депутата ЗС Игоря Риммера и представителя компании "Коммик" Арнольда Риста.