15:3728 ноября 200615:37
49просмотров
15:3728 ноября 2006
Около 70% москвичей сталкивались с низким качеством туруслуг - таковы результаты опроса, проведенного компанией United Communications. Работники турбизнеса считают, что претензий было бы меньше, если бы каждый турист внимательно читал свой договор.
<b>Наиболее распространенными причинами жалоб </b>со стороны туристов являются: несоответствие качества предоставленных услуг изначально заявленному, задержки авиарейсов, несоответствующее указанному в договоре расположение отеля, невыполнение заявленной программы тура (неполучение услуг), а также несоответствующее качество номера в отеле.
<b>«Больше всего подобных обращений поступает </b>от выезжающих в страны «массового туризма» - Египет, Турцию, Тунис, - рассказал dp.ru Владимир Бармин, президент компании по поддержке туристов за рубежом «Служба континентов». – До 70% жалоб – на проблемы с расселением, замену выбранного отеля на другой или замену номера в отеле».
<b>«Многие туристы просто не читают договор</b>, который заключают с турфирмой, - уверен Владимир Бармин. – В итоге они нередко жалуются именно на тот сервис, который оплатили, и в получении которого расписались. Например, многие, высказывая претензии к турфирмам, забывают о том, что в договоре предусмотрена возможность замены отеля на равный по звездности, или замена номера в отеле. Другое дело, что в работе западных туроператоров такие замены почти не практикуют – но мы-то приобретаем турпутевки именно у российских операторов, которые предусматривают возможность замены номеров и отелей, и в подавляющем большинстве случаев отображают это в договоре – а вот туристы, в свою очередь, чаще всего эти пункты не читают».
<b>В последнее время туристов нередко подводит</b> их мнимая «самостоятельность». «Многие люди, особенно москвичи, собираясь в тур, предварительно успевают собрать в интернете справки о том, какова средняя стоимость путевки в регион, который они выбрали для отдыха, какие могут возникнуть «подводные камни» при бронировании отеля. И приходят в турфирму, уже «до зубов вооруженные» своими знаниями, - рассказывает Владимир Бармин. - Когда им предлагают цену, превышающую ту, которую они видели на сайте, они начинают возмущаться. Забывая при этом, что сотрудник турфирмы, долгое время проработавший в этой области, лучше знает надежных туроператоров, при работе с которыми у туриста меньше всего шансов столкнуться с такими неприятностями, как проблемы с трансфером, расселением в номера качеством ниже заявленных и так далее».
<b>«Желание сэкономить приводит туристов к откладыванию поездки</b> буквально на последний день, если не на последние часы, - говорит dp.ru Ольга Синигибская, менеджер турфирмы «Юнона-трэвел». - Многие уверовали в легенду о существовании «горящих» туров и считают, что эти туры будут ждать их до момента вылета. В летний сезон редкий рабочий день обходится без одного-двух возмущенных туристов, которые требуют «горящую» Турцию, Хорватию, Тунис, и недоумевают, когда им объясняешь, что все билеты проданы, или нет мест в нужном отеле. Ведь «горящие» туры – это сбой в работе оператора. У крупных надежных операторов «ничего не горит, все работает», билеты распродаются за 2-3 недели до вылета – хотя, конечно, по более высоким ценам. Бронируя тур у крупного оператора, турист получает не только гарантию, что его посадят на нужный рейс и заселят в выбранный отель, но и возможность вылета из нужного аэропорта, что немаловажно для таких мегаполисов, как Москва».
<b>Большинство туроператоров призывают туристов</b> помнить две простые истины: во-первых, удовлетворение от экономии нескольких долларов значительно меньше, чем горький осадок от испорченного отдыха. Во-вторых, чем более тщательно вы спланируете ваш отдых, тем лучше он пройдет.