Реклама с ограниченными возможностями

Госдума готовит поправки в закон «О рекламе», направленные на борьбу с монополией на рынке наружной рекламы. Поправки приведут к росту цен на рекламу, из-за чего мелкие операторы будут вытеснены, считают рекламисты.

<b>Антимонопольные ограничения </b>появятся на рынке наружной рекламы, если поправки будут приняты, следует из пояснений Владимира Мединского, замглавы Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы России, которые он дал на вчерашнем круглом столе в Госдуме. &#171;Законопроект разработан с целью установления ограничений доминирования на рекламном рынке для лиц, имеющих право устанавливать рекламные конструкции&raquo;, - сказал Мединский.
<b>Мудреная словесная конструкция </b>политика затмевает собою мысль, которая проще выражена в поправках. Из них следует, что получать разрешения на установку рекламных конструкций рекламисты смогут только на конкурсной основе. При чем участвовать в конкурсе смогут только операторы, занимающие не более 25% всей рекламы на территории региона. На аукцион будут выставлять рекламные площади, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Поэтому неудивительно, что и выбирать победителей конкурса будут представители госвласти, местного самоуправления, организации, уполномоченные ими.
<b>Поправки &laquo;грубо нарушают </b>конституционные права собственника&raquo;, считают участники рекламного рынка. И пока народные избранники дорабатывают изменения, рекламный рынок обратился к премьер-министру Михаилу Фрадкову, спикеру Госдумы Борису Грызлову и Евгению Федорову, председателю Комитета по экономической политике, с просьбой не допустить их рассмотрение в Госдуме.
<b>&laquo;Предупреждение и пресечение </b>монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции является предметом регулирования не закона &laquo;О рекламе&raquo;, а антимонопольного законодательства, которое направлено не на запрет, а на недопущение злоупотреблений&raquo;, - говорится в совместном письме Торгово-промышленной палаты, Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) и Национальной ассоциации наружной рекламы (НАНРИ).
<b>У представителей </b>Федеральной антимонопольной службы (ФАС) поправки вызвали вопросы. Для Андрея Кашеварова, замруководителя ФАС, осталось не ясным, откуда взят лимит в 25%, если по закону &laquo;О конкуренции&raquo; монополистом признается компания, доля которой на рынке составляет 35%. Этот порог не переступили еще даже самые крупные игроки на российском рынке наружной рекламы, сообщил на круглом столе Кашеваров. &laquo;Это ограничение на рынок не повлияет, - сказал Кашеваров. - Нужно дать компаниям возможность развиваться, а лимит поднять до 35%&raquo;.
<b>Поправки предназначены для одних</b>, а будут действовать на других, предположил Андрей Березкин, гендиректор агентства &laquo;ЭСПАР-Аналитик&raquo;. &laquo;Законопроект, видимо, направлен против крупных операторов рынка - News Outdoor или Gallery Group, но пострадать от него могут локальные операторы, которые в небольших городах действительно могут располагать более 25% рекламных конструкций города&raquo;, - сказал на круглом столе Березкин.
<b>Инициатива депутатов </b>- продолжение вытеснения мелких операторов с рынка, где и так уже действуют два крупных игрока, соглашается с коллегой Артем Бадалянц, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Inline. &laquo;Ограниченная доля рекламных площадей в общем объеме способна серьезно изменить картину на рынке, - считает Бадалянц. - Стоимость рекламы на этом рынке и так растет опережающими темпами, а со вступлением закона она вырастет еще на 5-7%&raquo;.
<b>На рассмотрение Госдумы </b>поправки предполагается внести уже в декабре. Изменения планируется ввести с 1 июля 2007 года. А пока их доработкой занимается рабочая группа, образованная по решению участников круглого стола.