19:3014 ноября 200619:30
3просмотров
19:3014 ноября 2006
Компании пищевой отрасли имеют шанс остаться на плаву, только если не будут зря ребрендиться и «пудрить мозги» все более требовательному покупателю. К такому выводу пришли бизнесмены-пищевики на конференции, организованной институтом Адама Смита.
<b>Типичной ошибкой пищевиков </b>Игорь Савельев, вице-президент компании Wringley, назвал ребрендинг, ставший в последнее время модным среди компаний. В итоге выходит, что компании «меняют шило на мыло» – неизвестный бренд на новый, еще более никому не известный, считает Савельев. От этого в итоге проигрывает и продавец, и покупатель.
<b>Недостоверную рекламу</b> Савельев также считает проблемой отрасли. Когда телезритель слышит с экрана про «дешевые элитные товары» и другие аналогичные вещи, он перестает реагировать на подобную информацию, сокрушается Игорь Савельев.
<b>Интернет – враг телерекламы. </b>Она проходит мимо целевой аудитории, полагает Савельев. При том что цена на рекламное время на ТВ растет на 30%-40% в год, люди все реже смотрят телевизор, предпочитая общаться в ЖЖ, считает он. Хотя для географически большой России телевидение было и останется основным информационным каналом для рекламы, уверен эксперт.
<b>Полезными советами по улучшению</b> положения в отрасли делились с представителями компаний в ходе конференции многие<b> </b>эксперты пищевого рынка.
«<b>Чтобы достичь успеха</b>, компаниям необходимо активно расширять ассортимент, вводить в продажу необычные продукты, повышать их качество и развивать дистрибуцию», - убежден Стефано Влахович, владелец и вице-президент «Продукты Питания».
<b>Форсировать развитие</b> пищевой индустрии в России можно, если устранить бюрократию и непрозрачный рынок, расширить его за пределы Москвы и Питера, где он сконцентрирован сейчас, считает Юлия Максимовская, руководитель группы по обслуживанию предприятий розничной торговли и потребительских товаров Ernst&Young.
<b>Среди изменений пищевого рынка</b> и предпочтений потребителей Стефано Влахович отметил появившуюся сейчас ощутимую разницу в запросах людей с доходом менее и более $400. Кроме того, в целом заметно повысилась платежеспособность покупателя, добавил он.
«<b>Растет количество потребителей</b> необычных товаров, – отметил Влахович. - От 10% до 15% покупок стимулируется именно его необычными свойствами - вкусом, цветом, запахом». В то же время потребители все чаще смотрят не на бренд, а на категорию супермаркета, где он покупает товар.
<b>Подводя итоги</b> услышанного, можно утверждать, что для достижения успеха на фоне сильно изменившейся психологии и платежеспособности покупателя, пищевикам необходимо пересмотреть свои правила игры и стратегию развития, внедрять инновационные решения, приближать уровень сервиса к западноевропейскому.