Суд переоценит жизни пассажиров Ту-154М

Определена дата рассмотрения первого иска родственников жертв крушения Ту-154М авиапредприятия "Пулково". В Смольном считают, что компания произвела подмену понятий. Материальную помощь назвали компенсацией.

<b>Предварительное слушание иска </b>Татьяны Юсько к <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/66702">Государственной транспортной компании "Россия"</a>, правопреемнику "Пулково" в Тушинском районном суде Москвы назначено на 4 декабря 2006 года. Истец потеряла в катастрофе под Донецком дочь и трех внуков.
<b>Ведет дело адвокат</b> Игорь Трунов, также представляющий интересы некоторых истцов, заявивших претензии к <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39445">авиакомпании "Сибирь"</a> после аварии ее самолета А-310 в аэропорту Иркутска. Он подготовил методику исчисления компенсации в связи с гибелью человека.
<b>Сумма иска</b>, предъявляемого Татьяной Юсько, – 36 млн рублей. Ее сын Виталий Юсько уверяет, что судебное преследование авиапредприятия – не попытка наживы: "Деньги важны как средство наказания компании, потому что только рублем можно заставить этих людей думать о безопасности полетов, а, например, не об экономии топлива. Подействовать на авиакомпанию мы сможем, если к нам присоединятся другие наши товарищи по несчастью. Ведь погибли 170 человек".
<b>Будущие споры</b> между семьями погибших пассажиров и авиакомпанией обязательно обсудят на собрании родственников, которое состоится 14 ноября в 16.00 по адресу: проспект Шаумяна, 20, в помещении "Городского центра по начислению и выплате пенсий и пособий". Вести его будет председатель <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42161">Комитета по труду и социальной защите населения Петербурга</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/650718">Александр Ржаненков.</a> Он прокомментировал ситуацию с выплатами родным погибших под Донецком пассажиров:
<b>"Авиакомпания произвела подмену </b>понятий. Те 500 тыс. рублей, которые федеральный и местные бюджеты, а также авиапредприятие "Пулково" платили на каждого погибшего, – это ни в коем случае не компенсация. Это материальная помощь. Возмещение ущерба в связи с гибелью людей – процедура, определяемая российскими законами и международными нормами, и это на порядок больший объем денежных средств.
<b>Авиакомпания же решила</b> убедить граждан, что материальная помощь – и есть компенсация. Выскажу свое личное мнение – эта позиция, мягко говоря, некорректна. Город будет искать рычаги влияния на предприятие. Позицию властей мы сформулируем после встречи с родственниками. Этот вопрос обсудит и правительственная комиссия, созданная в связи с катастрофой под Донецком".
<b>Как пояснили</b> в Государственной транспортной компании "Россия", размеры выплат родственникам погибших пассажиров установлены исходя из судебной практики, в частности, по аварии самолета А-310 авиакомпании "Сибирь". Кроме того, заключение соглашения между авиакомпанией и родственниками погибших позволяет получить деньги немедленно, а не через полгода, после вступления в права наследования, как это полагается в случае с судебным решением.
<b>Заявление</b> на получение выплат в компанию уже написали родственники 46 погибших пассажиров, по 16 из них деньги уже переданы.
<b>"Нам пока никаких материалов</b> по судебным претензиям родственников тех, кто погиб в авиакатастрофе, не поступало. Информация о назначении даты судебного заседания и размере иска в прессу попала раньше, чем в компанию. Будем готовиться к судебному разбирательству, – говорит первый заместитель генерального директора авиакомпании "Россия" Геннадий Болдырев. – Мы понимаем, что никаких ограничений по величине предъявляемого нам для возмещения морального вреда не существует. Компания готова к тому, что суд может встать на сторону истцов. Но платить суммы, которые они требуют, предприятие не в состоянии. Наши возможности мы уже излагали. Объемы компенсации, предлагаемые родственникам, всем хорошо известны. Судебное разбирательство будет долгим, мы готовы привести свои аргументы".