Автошколы закроются из-за земли

Получить водительские права в Петербурге станет сложнее: многим городским автошколам грозит закрытие. Причина этого кроется в нехватке площадок для подготовки водителей, наличия которых требует закон.

<b>24 ноября </b>состоится заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при губернаторе, на котором объявят о мерах по усилению безопасности на дорогах. Одной из них, как ожидается, станет ужесточение правил лицензирования автошкол.
<b>Принятая недавно</b> за основу Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Петербурге предполагает "совершенствование системы подготовки и переподготовки водителей". Губернатор Валентина Матвиенко поручила <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09266">Комитету по транспорту </a>и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29512">Комитету по образованию (КО)</a>, выдающему лицензии на обучение водителей, проверить деятельность автошкол.
<b>Руководители</b> этих учреждений опасаются, что действие их лицензий может быть приостановлено из-за отсутствия площадок для подготовки водителей.
<b>"Экзамен на вождение</b> принимается в два этапа: на закрытой площадке для вождения и в городских условиях. Двенадцать лет сотрудники ГИБДД смотрели на это требование сквозь пальцы. Теперь же, с началом действия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах", начинают предъявлять претензии", – возмущается председатель Северо-Западной региональной ассоциации автошкол Владимир Якименко.
<b>В ГИБДД</b> и КО отрицают наличие "черных списков" автошкол, которые планируется закрыть. Начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД Петербурга и Ленобласти Виктор Пичугин ссылается на то, что замечания его ведомства носят рекомендательный характер.
<b>"Мы можем</b> уведомить Комитет о том, что у нас есть замечания по поводу материально-технической базы. В соответствующих случаях так и делаем", – говорит Виктор Пичугин. Назвать точное число претензий он не смог. "Мне непонятен ажиотаж вокруг закрытых площадок для водителей. Требование их иметь появилось не вчера", – негодует сотрудник ГИБДД.
<b>По словам</b> генерального директора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/22388">автошколы "Светофор"</a> Виктора Догаева, районные администрации не спешат выделять участки под спецплощадки и даже отказываются продлевать договоры аренды на уже выделенные территории. "Мы арендуем участок площадью 20 на 50 м больше 15 лет. В прошлом году районная администрация перезаключила с нами договор только на 1 год. Теперь, когда срок предыдущего договора истек, нам предлагают покинуть участок", – жалуется Виктор Догаев.
<b>Директор сети автошкол</b> "Смольнинское" Дмитрий Димант подтверждает, что его компании не без труда удалось получить в аренду участок рядом с автошколой, причем всего на 1 год. "Чиновникам выгоднее отдавать земли под застройку или под автостоянку", – говорит он. Северо-Западная региональная ассоциация автошкол подготовила собственную концепцию повышения безопасности на дорогах. Один из ее пунктов – требование обязать администрацию города выделить участки под спецплощадки и автодромы.