Странный праздник

В 2005 году всего 1% россиян лично праздновали День народного единства

Завтра Петербург будет отмечать самый странный праздник нашего времени. Придуманный на замену главному советскому празднику, День народного единства превратился в свою полную противоположность.
В СМИ и в обществе только и обсуждают возможные погромы, драки и разгон запрещенных демонстраций. Официальная информация по этому поводу ограничивается всего двумя темами - количеством триколоров, вывешенных за счет городского бюджета, и количеством омоновцев, которые будут "принимать самые жесткие меры в рамках действующего законодательства". Такое ощущение, что власти и сами не рады свалившемуся на них торжеству.
Двусмысленность праздника подчеркивается историческим поводом. В ноябре 1612 г. в Московском Кремле сидели вовсе не "оккупанты", а защитники самой легитимной на тот момент власти: польский королевич Владислав был приглашен на русский престол вполне официально. И среди осажденных было немало русских бояр, а осаждавшие казаки (которые, собственно, и взяли Китай-город) фактически были противниками сильной Московии.
Современный политический момент тоже не самый лучший. "Холодная война" с бывшими советскими республиками продолжается, и тысячи россиян с грузинскими фамилиями вряд ли испытывают желание сливаться в едином порыве с кем бы то ни было.
Конечно, один из способов сплотить нацию - начать борьбу против врага, внутреннего или внешнего. Но он эффективно работает только в том случае, если население действительно ощущает исходящую от него угрозу.
Какое дело большинству россиян до каких-то древних поляков? Сейчас логичнее было бы вспомнить про изгнание откуда-нибудь грузин или молдаван. Но к огорчению политтехнологов и к счастью наших народов, такие факты в истории не зафиксированы.
Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.