Родственники потребовали компенсации

На прошлой неделе был подан первый иск от родственников погибших пассажиров самолета компании "Пулково", разбившегося в Донецкой области 22 августа 2006. Сумма иска – около 9 млн рублей за одного пассажира – в 18 раз больше, чем выплачивают сейчас.

<b>Как отмечают эксперты</b>, если иск будет удовлетворен именно на ту сумму, которую требуют истцы, родственники остальных пассажиров получат возможность отсудить у компании аналогичные деньги. В этом случае ФГУП "ГТК "Россия" придется выплатить примерно 1,5 млрд рублей, что соответствует примерно 10% его годовой выручки.
<b>Согласно международным нормам</b>, прописанным в Монреальской конвенции, сумма выплат за погибших в авиакатастрофах составляет десятки тысяч долларов. Россия пока не присоединилась к этой конвенции, и в нашей стране другие нормы компенсаций. Родственники погибших пассажиров рейса 612 получают чуть более $10 тыс.
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137"><b>Минтранс</b> <b>России </b></a>сейчас разрабатывает документы, по которым размер выплат увеличится примерно до $75 тыс. за каждого погибшего пассажира. Это будет уже сравнимо с мировыми стандартами. Однако ведущий эксперт "Научно-исследовательского института экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев напоминает, что в европейской и американской судебных практиках есть прецеденты, когда родственники погибших отсуживали у перевозчиков и по $100 тыс. и больше – до нескольких миллионов долларов.
<b>Так, например</b>, из-за решения американского суда о выплате авиакомпанией Pan American больших компенсаций после террористического акта предприятие было признано банкротом.
<b>"10% выручки,</b> которые в случае положительного решения суда могут быть выплачены родственникам погибших под Донецком, – очень болезненный удар для любой авиакомпании, ведь рентабельность российского авиабизнеса колеблется в пределах 2–3%, – отмечает Олег Пантелеев. – Однако вряд ли это приведет "Россию" к банкротству, ведь это госкомпания, и судьи не пойдут на это. К тому же пока в России не было прецедентов удовлетворения судом исков родственников погибших в авиакатастрофах на большие суммы".
<b>Формально </b>катастрофа в августе 2006 года произошла с самолетом авиапредприятия "Пулково", переставшим существовать 29 октября в результате слияния с "Россией". Однако "Россия" – его полный правопреемник.