Закон о дорожном движении заменит правила и «закрутит гайки»

Государство хочет повысить безопасность на дорогах и готовит поправки в Административный и Уголовный кодексы, одновременно готовя закон «О дорожном движении». Он сделает ПДД федеральным законом, но автомобилисты добра от него не ждут.

<b>Введение уголовной ответственности</b> за вождение в пьяном виде – почти решенный вопрос. Внести соответствующие законопроекты решено на правительственном заседании комиссии по безопасности движения в среду. Уже в ноябре поправки в Административный и Уголовный кодекс окажутся в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591">Госдуме</a>.
<b>Другая инициатива </b>в этой области <b>– </b>федеральный закон &#171;О дорожном движении&raquo;, что придет на смену Правилам дорожного движения (ПДД). Документом займется рабочая группа во главе с сенатором Владимиром Федоровым, бывшим главой ГАИ России. Среди его разработчиков - <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137">Минтранс</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/54473">МВД</a>, Ассоциация автошкол, Общество автомобилистов, Ассоциация международных перевозчиков и другие структуры.
<b>&laquo;Кардинальной переработки</b> правил не планируется, но и автоматического перетаскивания текста не будет также&raquo;, - сказал бывший гаишник в четверг журналистам. Документ не станет всеобъемлющим – он не будет включать все вопросы транспорта и дорожного движения, добавил Федоров.
<b>В закон войдут </b>многие действующие правила, но будут и новшества: пропишут автодорожную терминологию, пересмотрят вопросы содержания алкоголя в крови, заставят поголовно использовать ремни безопасности, изменят скоростные ограничения, а также изменят возраст, с которого возможно получение прав (понизив его с 18 до 16 лет). Закон будет написан &laquo;более простым языком&raquo;, пообещал сенатор.
<b>Сроки появления </b>нового документа пока туманны. К декабрю будет разработана только концепция закона. Когда будет готов его полный текст, Федоров сказать не смог. Он лишь сообщил, что этот закон &laquo;О дорожном движении&raquo; будет законом прямого действия, то есть на него, в частности, можно будет напрямую ссылаться в суде.
<b>&laquo;Ожидаем, что готовящийся закон</b> сольет воедино действующие ПДД и государственные инициативы по &laquo;закручиванию гаек&raquo;, - говорит Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов &laquo;Свобода выбора&raquo;. – Его разрабатывают кулуарно, и вряд ли общественность и нашу организацию позовут в группу разработчиков&raquo;.
<b>Необходимо симметричное повышение ответственности</b> водителей и инспекторов, а не одностороннее повышение наказания для автовладельцев, уверен Вячеслав Лысаков. В противном случае, эти законотворческие инициативы приведут к росту коррупции, а аварийность на дорогах не уменьшится.