09:1427 октября 200609:14
5просмотров
09:1427 октября 2006
Государство хочет повысить безопасность на дорогах и готовит поправки в Административный и Уголовный кодексы, одновременно готовя закон «О дорожном движении». Он сделает ПДД федеральным законом, но автомобилисты добра от него не ждут.
<b>Введение уголовной ответственности</b> за вождение в пьяном виде – почти решенный вопрос. Внести соответствующие законопроекты решено на правительственном заседании комиссии по безопасности движения в среду. Уже в ноябре поправки в Административный и Уголовный кодекс окажутся в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591">Госдуме</a>.
<b>Другая инициатива </b>в этой области <b>– </b>федеральный закон «О дорожном движении», что придет на смену Правилам дорожного движения (ПДД). Документом займется рабочая группа во главе с сенатором Владимиром Федоровым, бывшим главой ГАИ России. Среди его разработчиков - <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137">Минтранс</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/54473">МВД</a>, Ассоциация автошкол, Общество автомобилистов, Ассоциация международных перевозчиков и другие структуры.
<b>«Кардинальной переработки</b> правил не планируется, но и автоматического перетаскивания текста не будет также», - сказал бывший гаишник в четверг журналистам. Документ не станет всеобъемлющим – он не будет включать все вопросы транспорта и дорожного движения, добавил Федоров.
<b>В закон войдут </b>многие действующие правила, но будут и новшества: пропишут автодорожную терминологию, пересмотрят вопросы содержания алкоголя в крови, заставят поголовно использовать ремни безопасности, изменят скоростные ограничения, а также изменят возраст, с которого возможно получение прав (понизив его с 18 до 16 лет). Закон будет написан «более простым языком», пообещал сенатор.
<b>Сроки появления </b>нового документа пока туманны. К декабрю будет разработана только концепция закона. Когда будет готов его полный текст, Федоров сказать не смог. Он лишь сообщил, что этот закон «О дорожном движении» будет законом прямого действия, то есть на него, в частности, можно будет напрямую ссылаться в суде.
<b>«Ожидаем, что готовящийся закон</b> сольет воедино действующие ПДД и государственные инициативы по «закручиванию гаек», - говорит Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». – Его разрабатывают кулуарно, и вряд ли общественность и нашу организацию позовут в группу разработчиков».
<b>Необходимо симметричное повышение ответственности</b> водителей и инспекторов, а не одностороннее повышение наказания для автовладельцев, уверен Вячеслав Лысаков. В противном случае, эти законотворческие инициативы приведут к росту коррупции, а аварийность на дорогах не уменьшится.