Управляющие компании закрылись от клиентов

Центр экономического анализа «Интерфакса» провел исследование информационной открытости крупных управляющих компаний. Как выяснилось, ни одна из них не представила на своем сайте исчерпывающей информации, интересной инвесторам.

<b>Сайты управляющих компаний</b> (УК) были проанализированы по следующим позициям: внутрикорпоративная информация, данные новостного характера, качество сервиса, сведения финансового характера. По итогам исследования &#171;Интерфакс – центр экономического анализа&raquo; (ЦЭА) составил рейтинг УК. В него вошли 76 компаний, под управлением которых находятся паевые инвестиционные фонды с суммарным объемом чистых активов не менее $1 млн.
<b>Как показало исследование</b>, 37% исследованных компаний не раскрывают на сайтах в полном объеме даже обязательную отчетность. Всего на интернет-сайтах компании раскрывают примерно три четверти сведений, представляющих интерес для инвесторов.
<b>Лишь у девяти УК</b> (12%) описание инвестстратегии дает некоторое представление о том, как выбираются активы в портфели. Но даже эти компании дают очень мало конкретных сведений о том, из каких финансовых инструментов, в каких пропорциях и в какие сроки управляющие формируют портфели. Информация о руководстве представлена на сайтах половины УК. Личности же непосредственно управляющих активами раскрыла только четверть компаний.
<b>Аудиторские заключения</b> и справки о вознаграждении управляющих компаний относятся к отчетности, подлежащей обязательному раскрытию. Однако на сайтах 12 из 76 УК (16%) результаты аудита не выложены. Информация о вознаграждении отсутствует в 16 случаях (21%). Годовые и квартальные бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках представлены у 65 и 66 компаний соответственно (85%).
<b>Характерно</b>, что место в рейтинге никак не зависит от масштабов работы УК. Лидирующие позиции по уровню информационной открытости занимают управляющие, не входящие в число лидеров рынка. Так, в первую десятку попала лишь одна компания из числа лидеров рынка – УК &laquo;<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05455">Уралсиб</a>&raquo;, занявшая восьмое место. УК &laquo;<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/04408">Лидер</a>&raquo;, &laquo;Менеджмент Центр&raquo;, &laquo;<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/14124">Тройка Диалог</a>&raquo;, &laquo;<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09595">КапиталЪ</a>&raquo; показали гораздо более скромные результаты.
<b>&laquo;Мы считаем достаточно странными </b>критерии исследования, – сообщил dp.ru руководитель пресс-службы УК &laquo;<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98726">Альфа-капитал</a>&raquo; (37-е место в рейтинге) Валерий Зинченко. – Я бы не согласился с тем, что сайт – наиболее удобный инструмент информирования клиентов. Для нас важнее присутствие в СМИ&raquo;. Валерий Зинченко сослался на данные других исследований, согласно которым &laquo;Альфа-капитал&raquo; входит в число лидеров по положительным упоминаниям в прессе.
<b>Руководитель пресс-службы &laquo;Альфы&raquo; </b>рассказал, что клиенты могут получить всю необходимую информацию у консультантов call-центра компании, работающего 24 часа. &laquo;Сайт преследует несколько иные цели, – считает он. – Здесь представлены интерактивные инструменты – инвестиционный калькулятор, финансовый консультант и другие&raquo;.
<b>Признал недостатки</b> в работе сайта заместитель управляющего директора УК &laquo;РН-Траст&raquo; (63-е место в рейтинге) Сергей Король. &laquo;Отсутствие некоторой информации - это, конечно, минус&raquo;, – сказал он dp.ru. По словам замдиректора, до недавнего времени УК занималась в основном клиентурой &laquo;Роснефти&raquo; и лишь недавно решила расширить клиентскую базу.
<b>&laquo;Сейчас компания</b> пытается быть более открытой, – говорит Сергей Король. По его словам, сайт будет модернизирован. В частности, появятся данные аудита, который планируется вскоре провести. Что же касается подробной информации об инвестиционных портфелях, то ее, по словам специалиста, едва ли кто-то будет публиковать со всеми подробностями. &laquo;Общие слова нашим клиентам не интересны&raquo;, – добавил Сергей Король.