17:4020 октября 200617:40
7просмотров
17:4020 октября 2006
Центр экономического анализа «Интерфакса» провел исследование информационной открытости крупных управляющих компаний. Как выяснилось, ни одна из них не представила на своем сайте исчерпывающей информации, интересной инвесторам.
<b>Сайты управляющих компаний</b> (УК) были проанализированы по следующим позициям: внутрикорпоративная информация, данные новостного характера, качество сервиса, сведения финансового характера. По итогам исследования «Интерфакс – центр экономического анализа» (ЦЭА) составил рейтинг УК. В него вошли 76 компаний, под управлением которых находятся паевые инвестиционные фонды с суммарным объемом чистых активов не менее $1 млн.
<b>Как показало исследование</b>, 37% исследованных компаний не раскрывают на сайтах в полном объеме даже обязательную отчетность. Всего на интернет-сайтах компании раскрывают примерно три четверти сведений, представляющих интерес для инвесторов.
<b>Лишь у девяти УК</b> (12%) описание инвестстратегии дает некоторое представление о том, как выбираются активы в портфели. Но даже эти компании дают очень мало конкретных сведений о том, из каких финансовых инструментов, в каких пропорциях и в какие сроки управляющие формируют портфели. Информация о руководстве представлена на сайтах половины УК. Личности же непосредственно управляющих активами раскрыла только четверть компаний.
<b>Аудиторские заключения</b> и справки о вознаграждении управляющих компаний относятся к отчетности, подлежащей обязательному раскрытию. Однако на сайтах 12 из 76 УК (16%) результаты аудита не выложены. Информация о вознаграждении отсутствует в 16 случаях (21%). Годовые и квартальные бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках представлены у 65 и 66 компаний соответственно (85%).
<b>Характерно</b>, что место в рейтинге никак не зависит от масштабов работы УК. Лидирующие позиции по уровню информационной открытости занимают управляющие, не входящие в число лидеров рынка. Так, в первую десятку попала лишь одна компания из числа лидеров рынка – УК «<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05455">Уралсиб</a>», занявшая восьмое место. УК «<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/04408">Лидер</a>», «Менеджмент Центр», «<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/14124">Тройка Диалог</a>», «<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09595">КапиталЪ</a>» показали гораздо более скромные результаты.
<b>«Мы считаем достаточно странными </b>критерии исследования, – сообщил dp.ru руководитель пресс-службы УК «<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98726">Альфа-капитал</a>» (37-е место в рейтинге) Валерий Зинченко. – Я бы не согласился с тем, что сайт – наиболее удобный инструмент информирования клиентов. Для нас важнее присутствие в СМИ». Валерий Зинченко сослался на данные других исследований, согласно которым «Альфа-капитал» входит в число лидеров по положительным упоминаниям в прессе.
<b>Руководитель пресс-службы «Альфы» </b>рассказал, что клиенты могут получить всю необходимую информацию у консультантов call-центра компании, работающего 24 часа. «Сайт преследует несколько иные цели, – считает он. – Здесь представлены интерактивные инструменты – инвестиционный калькулятор, финансовый консультант и другие».
<b>Признал недостатки</b> в работе сайта заместитель управляющего директора УК «РН-Траст» (63-е место в рейтинге) Сергей Король. «Отсутствие некоторой информации - это, конечно, минус», – сказал он dp.ru. По словам замдиректора, до недавнего времени УК занималась в основном клиентурой «Роснефти» и лишь недавно решила расширить клиентскую базу.
<b>«Сейчас компания</b> пытается быть более открытой, – говорит Сергей Король. По его словам, сайт будет модернизирован. В частности, появятся данные аудита, который планируется вскоре провести. Что же касается подробной информации об инвестиционных портфелях, то ее, по словам специалиста, едва ли кто-то будет публиковать со всеми подробностями. «Общие слова нашим клиентам не интересны», – добавил Сергей Король.