17:1820 октября 200617:18
75просмотров
17:1820 октября 2006
На этой неделе состоялась российская премьера фильма "Иллюзионист". Красивая детективная история с легким налетом мистики, музыкой Филиппа Глааса и историческим экскурсом в начало ХХ века не дает заснуть прямо в кинозале. А это уже неплохо.
<b>Когда Нил Бургер</b> впервые прочел небольшой рассказ обладателя Пулитцеровской премии Стивена Миллхаузера "Иллюзионист Эйзенхайм", опубликованный в сборнике The Barnum Museum, он очень им заинтересовался. Но тогда режиссер не представлял себе, как можно сделать полнометражный фильм из такого небольшого повествования.
<b>Но прошло время</b>, и Бургер понял, что ждать вдохновения можно до старости и сделал кино так, как умел. Получилось вполне сносно.
<b>В рекламной кампании</b> "Иллюзиониста" кроме имени кинозвезды Эдварда Нортона, активно фигурировал композитор Филипп Глаас. Да и само обращение к Австро-Венгрии до первой мировой войны довольно интересно – об этом периоде вообще снято мало фильмов, а уж мистических детективов – тем более.
<b>Странно, </b>что прокатчики не использовали еще один суперслоган, после которого народ точно валом бы повалил на "Иллюзиониста". Например – "Фокусы Абрамовича". И никого бы такой рекламой не обманули.
<b>Фильм</b> <b>действительно рассказывает</b> о трюках иллюзиониста Эдварда Абрамовича, который под псевдонимом Эйзенхайм, подобно Калиостро и Воланду, шокировал доверчивую венскую публику на своих выступлениях.
<b>Но на одних фокусах</b> кино далеко не уедет. Потому тут есть любовь Эдварда к юной герцогине, пронесенная с детских лет через годы скитаний, естественно, верность герцогини своей первой подростковой влюбленности и неверность перспективному жениху – кронпринцу. Есть простой трудяга-следователь, чем-то напоминающий "папу Мюллера" из "17 мгновений весны". И есть расследование убийства – преступление и наказание без душевных терзаний.
<b>Из "Иллюзиониста</b>" зритель наконец-то узнает, что голографические объемные изображения, которые нам щедро демонстрируют в фильмах о далеком будущем, на самом-то деле изобрели древние китайцы или как минимум хитрые австрияки в 1900 году.
<b>Нам никак </b><b>не объясняют</b>, как Эйзенхайм проворачивает такие трюки, какие сегодня и не снились никаким Копперфилдам. Зато не дают усомниться в том, что из бюджета в $40 млн ни цента зря не потрачено. Фильм потрясающе красив. Каждый жест актеров, каждое движение камеры, мазок гримера – все продуманно и выверено.
<b>Пересказывать </b>подробно сюжет нет надобности. Если знать, чем все кончится – можно и не смотреть. А то, что финал будет совсем не тот, к которому фильм плавно катится – тут уж сомнений не остается. В главной роли-то – Эдвард Нортон.
<b>Не так часто </b>в триллерах с его участием все прогнозируемо и предсказуемо. Вспоминая "Первобытный страх" или "Бойцовский клуб", мы должны быть готовы к неожиданной развязке, несмотря на то, что вроде не должно быть ничего необычного. И уж тут "Иллюзионист" не обманет. Триллер – так триллер. Все по законам жанра.