09:5210 октября 200609:52
26просмотров
09:5210 октября 2006
Председатель совета директоров и совладелец лесопромышленной корпорации "Илим Палп" Захар Смушкин станет развивать в Петербурге и других городах сеть строительных гипермаркетов "СТАРТ". Инвестиции в проект составляют $18 млн.
<b>Первый магазин</b> сети (будет работать в формате DIY – "сделай сам") откроется в Петербурге на пересечении улиц Олеко Дундича и Бухарестской в декабре 2006 года. Торговые площади гипермаркета – около 10 тыс. кв. м. По словам коммерческого директора "Управляющей компании "СТАРТ" Дмитрия Соколова, инвестиции в проект составляют $18 млн.
<b>"Учредители</b> "УК "СТАРТ" – ее генеральный директор Филипп Крылов и юридическое лицо "Аврора Эквитиз Инк.", – заявил он. Кто является учредителем этого юрлица (вероятно, создано именно под проект) и какой пакет акций ЗАО "УК "СТАРТ" ему принадлежит, он сообщить отказался.
<b>По неофициальной</b> <b>информации</b>, основной владелец УК "СТАРТ" – председатель совета директоров и совладелец лесопромышленной корпорации "Илим Палп" Захар Смушкин. Его состояние журнал Forbes оценивает в $470 млн. В самой корпорации причастность Смушкина к сети "СТАРТ" комментировать отказались.
<b>"У меня нет сведений</b>, что Захару принадлежит "СТАРТ", – заявил генеральный директор "Илим Палп" Сергей Костылев.
Читайте также:
"Старт" для Захара Смушкина
<b>УК "СТАРТ"</b> была создана еще в 2003 году. Тогда родилась идея. Затем прошел характерный для любого бизнеса этап вынашивания идеи, поиска партнеров и команды, способной воплотить задуманное в жизнь", – рассказывает Дмитрий Соколов.
<b>В ближайших </b><b>планах</b> нового игрока рынка строительных гипермаркетов – открытие еще четырех магазинов в Петербурге, два из которых планируется запустить в 2007 году. Также гипермаркеты "СТАРТ" появятся и в других регионах (акционеры будущей сети уже определились, в каких именно), сейчас под них приобретают земельные участки.
<b>"Рассуждать </b><b>о стратегии</b> компании в отношении определенной доли рынка, учитывая, что в этом году открывается первый магазин, кажется преждевременным. Однако и о жесткой конкурентной борьбе на рынке Петербурга говорить тоже не приходится – место есть", – уверен Дмитрий Соколов.
<b>По мнению</b> участников петербургского рынка строительно-отделочных материалов, его объем составляет около $1 млрд (гипермаркеты DIY, специализированные магазины, неорганизованная розница). При этом объем DIY составляет более $500 млн, а темп роста этого сегмента – 10–15% в год.
<b>Основные участники </b>– местные сети "Метрика", "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53134">Максидом</a>", "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08017">Домовой</a>", иностранные – "К-Раута-Строймастер" (принадлежит финской компании Kesko), OBI, Castorama и др.
<b>"Рынок DIY</b> растет очень быстро, выходят новые игроки. Думаю, "СТАРТу" будет сложнее, чем иностранным сетям. Вообще доля гипермаркетов DIY вырастет до 70% общего объема рынка строительно-отделочных материалов. Мы как специализированная сеть не опасаемся выхода игроков DIY, поскольку отличаемся от них более глубоким ассортиментом и качеством обслуживания. Да, у нас нет отверток и шурупов, зато плитки – море. Думаю, в будущем останутся форматы "магазин у дома", специализированные, гипермаркеты и стройбазы", – говорит генеральный директор компании "Искрасофт" Леонид Нагайцев. По его словам, рынок DIY насытится через 3–5 лет. "К тому времени в городе откроются около 30 гипермаркетов каждый с оборотом в $30 млн", – считает он.