00:0010 октября 200600:00
451просмотров
00:0010 октября 2006
Москва. C Олегом Тиньковым, генеральным спонсором профессиональной велокоманды Tinkoff restaurants и владельцем компании Tinkoff sport management, мы встретились в Москве.
В
офисе компании, владеющей пивными ресторанами, - с окнами на табачную фабрику и
казино Golden Palace - мы беседовали о спорте. И о том, как распорядился спонсор
команды деньгами после продажи пивоваренного бизнеса.
-Сегодня
петербургские бизнесмены проявляют к спорту очень активный интерес. На Ваш
взгляд, это уже определенная тенденция?
-Деньги нужно вкладывать, а не
интерес проявлять. Сейчас мы делаем велокоманду, которая будет большой даже на
уровне Европы. Пока я, как генеральный спонсор, инвестирую один - проект стоит 4
млн евро. Есть ли у вас в Питере кто-то, кто готов помочь мне в этом проекте?
Есть у вас миллион евро?
-И на что идут деньги, которые Вы вкладываете в
команду?
-На ее содержание. В команде 20 человек: половина из Петербурга,
часть - из Америки, Италии, это международная большая команда. Она формально
российская, штаб-квартира находится в Италии, менеджмент весь
итальянский.
-В прошлом году Вы вложили в команду миллион долларов. Кто
распоряжался этими деньгами?
-Распоряжался главный тренер "Локомотива"
Александр Кузнецов, и мне не очень понятно, куда эти деньги пошли. Он себе три
"мерседеса" купил, еще что-что... Теперь распоряжаться деньгами будет
менеджмент, состоящий в основном из итальянских профессионалов. Компания
называется Tinkoff sport management и находится в Риме, она полностью моя. И,
как положено, 70% бюджета - это зарплаты гонщиков, а 30% - все остальное:
инфраструктура, машины, бензин, переезд, поездки, маркетинг и так
далее.
-На велоспорте можно зарабатывать?
-Невозможно. Дохода это
не приносит никакого, потому что нечего продавать. Телевизионные права ничего не
дают, к сожалению: все большие гонки - "Тур де Франс", "Джиро д'Италия",
"Вуэльта" - принадлежат частным компаниям, которые эти права и продают. И тут
владельцам команд ничего не перепадает. В футболе, например, собственники команд
в Германии и Италии проводят забастовки, и футбольные лиги вынуждены делиться с
ними. А в велоспорте источник дохода команды только один - спонсорство. Поэтому
для меня, как для спонсора, это расход.
-Тогда какой смысл вкладывать в
велоспорт миллион евро?
-Те бизнесмены, которые хотят продвигаться в
Европе, недооценивают этот вид спорта. Посмотрите, каждый день на канале
"Евроспорт" показывают гонки - зачем, у нас никто не понимает. А ведь отдача от
этого колоссальная! Вот, например, компания Discovery Channel вкладывает в свою
велокоманду всего $?20 млн, и это команда известна на весь мир. К футболу с
такими деньгами можно даже не приближаться - это очень дешево.
Для
бизнесменов, которым интересно продвигать свой бренд в Европе, в Америке, на
майках нашей велокоманды еще есть место! До 1 января с нами можно
договариваться. Сейчас мы поедем туры в Калифорнии, в Джорджии - за миллион евро
люди получат рекламу, продвижение, пиар. Планируем большую презентацию команды в
середине января - может быть, это будет в Петербурге. Мы привезем Эрнесто
Кольнаго (Ernestо Colnago), крупнейшего производителя велосипедов, мировых звезд
велоспорта, олимпийских чемпионов. Это супервыгодное мероприятие.
Бренд
для России
-Значит, Ваша команда раскручивает ресторанный бренд Tinkoff в
Европе и Америке?
-Мы уже известны в Италии, через год, я вас уверяю, нас
будет знать вся Европа.
Недавно в репортаже итальянского канала RAI Uno
говорилось о нашей команде. И обо мне тоже рассказали - очень мало бизнесменов
катаются сами. Как-то раз мы с Дмитрием Конышевым финиш разыгрывали, и я его
выиграл. На самом деле мы самая богатая команда Италии, и сейчас она находится в
первой лиге, а была во второй. В следующем году мы будем ехать 10 гонок
"Про-тура", в частности, "Джиро д'Италия".
-Когда Вы рассчитываете на
успех команды?
-Думаю, мы должны выиграть одну гонку в "Про-туре" в
следующем году. Если мы этого не сделаем, я очень расстроюсь. Я так и сказал
нашим менеджерам и гонщикам. Правда, непонятно, будет ли сам "Про-тур". У них
там такая чиновничья неразбериха!
-В Ваших планах уйти в
Европу?
-Нет, планов таких нет. В Европе заработать деньги очень трудно,
практически невозможно. Туда нужно приезжать с деньгами. Тратить там хорошо, а
как зарабатывать в Европе, я не понимаю. И не видел еще ни одного русского,
который в Европе зарабатывает.
-Как Вы будете использовать европейскую
известность Вашего бренда?
-Ну, не знаю... Например, можно деньги в
Европе занимать. Когда все о тебе будут знать, тогда и занять
легче.
Проблема выбора
-Про 4 млн евро понятно, а как Вы
распорядились оставшейся от продажи завода суммой? Ведь в общей сложности это
201 млн.
-Так писали в газетах.
-А на самом деле это не
так?
-Не так, конечно. Я не готов об этом говорить, это вообще скучная
тема. Чужие деньги считать так приятно, что ли? Ну, богатый я, больше у меня
денег, чем у вас. Что дальше? Зачем их считать-то? Я сам не знаю, сколько у меня
денег...
Вообще я не был никогда в понимании русских людей бедным
человеком. С того момента, как стал торговать помадой на Староневском, - уже
тогда мог повести девушку в ресторан, и она мне не отказывала после
этого.
-И все-таки, чем Вы сейчас занимаетесь, в какие направления
вкладываете свои деньги?
-На Фиджи еду скоро. Буду в Австралии, Новой
Зеландии, Сингапуре... Двенадцать месяцев жил в Калифорнии, 2 месяца - в
Таскании. Я активно трачу деньги - они и существуют для того, чтобы их тратить,
а не для того, чтобы с ними помереть, как некоторые это делают.
-Может
быть, есть какие-то сферы бизнеса, в которые Вы хотели бы
инвестировать?
-Думаю. Пока не нашел ничего подходящего. Издательский
бизнес точно не интересует.
-В прошлом году Вы говорили об интересе к
рынку недвижимости.
-Да, думал про недвижимость. Но в течение года я
ничем не занимался - отдыхал, катался на велосипеде. Набрал форму, потерял 15
кг. Я себя отлично чувствую.
-Александр Кузнецов затрачивает много
усилий, чтобы построить в Петербурге велотрек. Вы собираетесь участвовать в этом
проекте?
-Нет. Он мне несколько раз предлагал, пытался финансово завлечь
в этот проект. Я всегда отказывался - меня это никак не интересует, достаточно
того, что я спонсирую команду. Я считаю, что это задача государства,
муниципалитета, - строить велотреки. Частный трек - нонсенс, проект не будет
приносить дохода. Продадут они 50 билетов по 20 рублей - это даже издержки не
покроет. Единственный выход - проводить на велотреке концерты или пивные
выставки. Но это бардак! В принципе мне нравится, что в Петербурге строится
трек, но не нравится, что он частный. Жалко инвестора.
Нигде в мире нет
частных треков. Впрочем, "безумству храбрых поем мы песню". Напишут
когда-нибудь: трек имени А.А. Кузнецова - тоже неплохо.
-Но как же
тренироваться спортсменам в России?
-Меня это волнует? Я что, должен
содержать весь российский велоспорт?
В "Крылатском" есть отличный трек -
там даже кубки мира проходят. А вообще меня трек не интересует - он менее
зрелищный в сравнении с шоссейными гонками.
Тренировки и
бизнес
-Как и где Вы тренируетесь?
-В этом году я проехал больше
15 тыс. км. Три месяца тренируюсь в Калифорнии, 2 месяца тренировался в
Таскании. В России я мало катаюсь, разве что в "Крылатском".
-Как
получилось, что Вы с самого начала выбрали именно петербургскую
команду?
-Потому что тогда и сейчас ощущаю себя петербуржцем, хотя
провожу там все меньше времени. Квартира-то у меня в Петербурге, в Москве у меня
квартиры нет. Еще Деникин говорил: зачем мне покупать дом в Америке, если у меня
квартира в Петербурге? Когда я познакомился со Славой Екимовым, главным
питерским велосипедистом, двукратным олимпийским чемпионом, он мне посоветовал
работать с главным тренером Александром Кузнецовым и нашим питерским
"Локомотивом". И это лучшая профессиональная школа. Есть в Москве еще "Омни
Байк", но она явно слабее.
-Месяцы тренировок, нечеловеческая нагрузка на
сердце, Tin-koff sport management в Риме - ради чего все это? Непонятно
главное.
-И я тоже не понимаю главного.
Олег Тиньков, генеральный
спонсор профессиональной велокоманды Tinkoff restaurants, надеется победить во
всех велогонках мира.
Подробное интервью читайте на сайте
b2sport
На заметку
- После того как Олег Тиньков стал
велосипедистом, ему пришлось поменять весь гардероб - теперь вместо одежды
52-54-го размера он носит вещи 50-го. Прежний гардероб подарил родственникам.
Теперь Олег Тиньков реже носит галстуки, а в этом году комфортнее всего стал
себя чувствовать в шлепанцах и футболке.
- Спортивную форму для
велокоманды Tinkoff restaurants изготавливает один из ведущих производителей
велоэкипировки - компания Biemme (Италия).
- В среднем один комплект
велоэкипировки только для гонок стоит около 300 евро (а есть еще спортивные
костюмы, ветровки, кроссовки и пр.).
- Окупить вложения в строительство
велоспортивного комплекса (его общая стоимость - 20 млн евро) на Крестовском
острове должны доходы реабилитационного центра, который передадут в управление
одному из гостиничных операторов.