00:0004 октября 200600:00
204просмотров
00:0004 октября 2006
Свежие лица на показах нужны постоянно
СПб. Сергей Луковский выступает постановщиком большинства
модных показов в городе. Четыре-шесть представлений в неделю для него нормальный
режим.
С недавних пор он сам решил взращивать моделей и открыл агентство.
Никакого специального режиссерского или дизайнерского образования у Луковского
нет, после армии он сам учился танцевать и стал солистом балета Михайловского.
Потом попал в мир моды и придумал для себя профессию - режиссер
дефиле.
Работать с презентациями и показами Сергей Луковский начал еще в
советские времена. Тогда были популярны не дизайнерские, а парикмахерские
показы, но на них работали многие люди, которые стали в дальнейшем развивать
fashion-бизнес в Петербурге. Первые постановки были малобюджетными - тогда никто
не готов был вкладываться в шоу. Со временем изменился менталитет заказчиков,
появились спонсоры и финансовые возможности делать дорогостоящие эффектные
постановки. Бюджет показа сейчас от $3 тыс. до $100 тыс. "От показа напрямую
зависит успех коллекции, - уверен Луковский, - мне иногда говорят: пусть
рассмотрят одежду. Это не правильно, одежду надо рассматривать на шоу-руме, а
показ - это шоу, которое привлечет внимание к марке. Мы однажды показали
коллекцию практически в полной темноте".
"В Петербурге мало людей,
которые так досконально знают процесс показов, - уверена организатор Дефиле на
Неве Ирина Ашкинадзе, - и это настораживает. Открыв модельное агентство, Сергей
Луковский этот рынок взбудоражил". Режиссер собрал под своей крышей моделей, с
которыми до этого неоднократно работал. Lukovsky Models Agency (ООО "ЛМА -
Луковский Модел Эдженси") было зарегистрировано в марте 2006 г., недавно у
агентства появилось собственное помещение - студия на 6-й Советской. Работая с
западными компаниями и с моделями, которые участвуют в показах в Париже, Милане,
Токио, Луковский удивляется, как мало платят моделям в России. Одна из главных
целей его агентства - дать возможность моделям зарабатывать. Сейчас, по словам
Луковского, гонорары моделей в России в несколько десятков раз ниже, чем на
зарубежных показах.
Другая проблема - новые лица. "Новые лица нужны
постоянно, - говорит Сергей Луковский. - В моде сейчас только одно требование -
Fresh. Мы ищем ярких людей повсюду, недавно пригласили на пробы девочку, которая
торговала мороженым". Сейчас в Lukovsky Models Agency всего около 60 моделей -
40 девушек и 20 юношей. По словам владельца, это только начало, в хорошем
агентстве должно быть не менее 300 работающих манекенщиков.
Всего в
Петербурге работает больше 30 модельных агентств, среди них "Подиум", ABC MODUS,
"Школа успеха" и др.
У режиссера Луковского модели в ежовых рукавицах.
Зато за продюсером Луковским - как за каменной стеной.
5000 евро в
среднем зарабатывает модель на Западе за один показ.