09:5903 октября 200609:59
4просмотров
09:5903 октября 2006
Застрять в аэропорту пассажир может в любой стране. Но в Европе, в отличие от России, за отмену рейса полагается денежная компенсация до 600 евро. Выплату не отменят ни забастовки авиадиспетчеров, ни погодные условия.
<b>В Европу</b> самолеты летают по "Правилам защиты прав авиапассажиров", принятым Евросоюзом в 2005 году.
<b>Согласно документу,</b> в случае отказа пассажиру в возможности лететь тем рейсом, билет на который он заранее забронировал, авиакомпания должна выплатить ему 250 евро, если дальность перелета не превышает 1,5 тыс. км, 400 евро – при расстоянии 1,5–3,5 тыс. км, 600 евро – более 3,5 тыс. км.
<b>Также пассажиру</b> предоставят альтернативу: либо он получит назад деньги за билет, либо полетит другим рейсом. В последнем случае его обеспечат едой и проживанием в гостинице.
<b>Избежать выплаты</b> компенсаций компания может, только если предупредит об изменении или задержке рейса за 2 недели.
<b>Е</b><b>вропейские правила</b> также сильно ограничивают возможности перевозчиков задержать или отменить рейс ввиду форс-мажорного обстоятельства – в Европе ими не считаются ни плохая погода, ни даже забастовка.
<b>На пассажира</b>, летящего в Европу российским рейсом, теоретически правила Евросоюза тоже распространяются, но, как пояснил заместитель начальника экспертного отдела компании "Служба Континентов" Павел Тяпкин, в реальности получить компенсацию ЕС можно, только вылетая из Европы, но не из России.
<b>Для получения</b> компенсаций необходимо обращаться в европейскую комиссию по энергетике и транспорту, находящуюся в Брюсселе.