09:5626 сентября 200609:56
7просмотров
09:5626 сентября 2006
Одним из первых в городе освоив интернет, петербуржец Сергей Житинский заработал на нем капитал. Его новый проект – многопользовательские игры для мобильных телефонов, участвовать в которых смогут сотни тысяч человек.
<b>В конце</b> <b>1980-х</b> демобилизовавшийся из армии студент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/51280">Политеха</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/396756">Сергей Житинский </a>на первых персональных компьютерах писал программы для бухгалтеров и взламывал программное обеспечение для брокеров, но уже тогда понимал, что будущее – за компьютерными сетями.
<b>В 1993</b> <b>году</b> Житинский с партнерами одними из первых в городе основали компанию "Невалинк". Сначала она занималась электронной почтой, а через год уже осуществляла интернет-соединения.
<b>Через 6 лет</b> "Невалинк" стала заметным игроком на рынке интернета и была продана холдингу Golden Telecom. Бывший генеральный директор поработал в московском офисе компании.
<b>"Я понял</b>, что работать в этой области наемным сотрудником мне неинтересно, – вспоминает Житинский. – Вернулся в Петербург и работал с предпринимателем, который занимался интернет-сервисами, в том числе и играми". Сотрудничество было недолгим, но благодаря ему Сергей понял, что следует сосредоточиться на онлайновых проектах.
<b>Вместе</b> <b>с партнером</b> Александром Даймандом они придумали идею онлайновой игры Pentakor, ее создание финансировала компания "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/83093">Вэб Плас</a>". "Игра получилась красивая и интересная, но во многом недоработанная", – говорит Сергей Житинский. Зато в процессе создания специалист получил предложение от крупной западной компании на создание совершенно нового игрового продукта.
<b>Так год </b><b>назад </b>появилась компания "Моболэнд". Главный продукт ее деятельности – Magic of Moboland, многопользовательская интерактивная ролевая игра в жанре фэнтези для мобильных телефонов, управляемая посредством WAP 2.0 и SMS.
<b>Официальный релиз</b> игры намечен на начало 2007 года. Осенью 2006-го проведут тестирование продукта. "Многопользовательских игр для мобильных телефонов сейчас в России нет, – уверяет Сергей Житинский. – При этом аппарат, поддерживающий WAP, есть почти у каждого, а мобильный контент очень популярен".
<b>Игра </b><b>Magic of Moboland</b> похожа на книжку с картинками, в ней одновременно могут участвовать тысячи игроков. Создатели рассчитывают, что в их виртуальном мире поселятся 200–300 тыс. человек со всего света. Для этого игра пишется на испанском, английском и русском языках. Оплачиваются подобные развлечения с помощью SMS.
<b>Сейчас </b><b>новым продуктом </b>интересуются и сотовые операторы, для которых это возможный путь разнообразить услуги. "Я знаю о подобных разработках, но о готовом продукте пока не слышал, – говорит продюсер студии "Леста" Сергей Титаренко. – Жанр игр онлайн активно развивается на самых разных платформах, появление таких игр на мобильных телефонах задерживала только техническая сторона".
<b>В разработку </b>вложено $500 тыс. Говорить об окупаемости подобных новаторских проектов очень сложно. "Нужно быть очень рисковым человеком, чтобы браться за совершенно новые вещи, – делится Житинский. – Это далеко не всегда приводит к успеху. Зато уж если приводит, успех этот очень впечатляющий".