Аромат «Парфюмера» в картинках

Фильм «Парфюмер», экранизация культового бестселлера Патрика Зюскинда, вышел в четверг в мировой прокат. Бюджет фильма - 50 млн евро. Главная интрига в том, как режиссер Том Тыквер передал запахи, описание которых занимает в книге весомую часть.

<b>Тех, кто читал книгу </b>Патрика Зюскинда &#171;Парфюмер&raquo;, в оригинале она называется «Аромат», интересует, пожалуй, только одно - как можно передать на экране то, что мастерски описывается в книге? Этим же вопросом задавался российский зритель, когда на экран в конце 2005 года вышла очередная неудачная попытка экранизации романа Булгакова «Мастер и Маргарита».
<b>Действие фильма </b>разворачивается в Париже и на юге Франции между 1730 и 1760 годом. Мать-природа наделила главного героя, парфюмера Жан-Батиста Гренуя, редкой способностью чувствовать едва уловимые оттенки ароматов и создавать духи, по которым сходит с ума высший свет Франции. Но, как всегда, в чем-то она его обделила - Гренуй не имеет собственного запаха.
<b>Природный изъян </b>сказывается на психике героя весьма болезненно: он фанатеет от выбранной стези, а поиск идеальных женских духов становится одержимостью. Как итог - Гренуй убивает двенадцать девушек, чьи тела, путем хитрых манипуляций, превращаются в масла для будущего аромата. Изюминкой духов должен стать аромат 13 жертвы, вокруг которой и разворачиваются страсти.
<b>«Охватывает ужас</b>, восхищение, но только не от аромата, как в книге, а от картинки... Визуально к фильму не подкопаешься, но я так и остался убежденным, что адекватно экранизировать «Парфюмера» невозможно до тех пор, пока кинотеатры не оснастят устройствами, воздействующими на обоняние... В фильме изменили главное - мотивацию Гренуя... Пошлость финала сводит на нет всю работу режиссера», - поделились мнением в интернете те, кто уже посмотрел фильм.
<b>За излишний натурализм и жестокость</b>, показанные в фильме, «Парфюмеру» присудили категорию «R»: фильмы этой категории, с насилием и нецензурной бранью, предназначаются только для взрослых. Но если ваши дети посмотрели «Реквием по мечте», «Страсти Христовы» или «Горбатую гору», на которых также висит бирка «R», и это не отразилось на их психике, то можно смело вести чад в кинотеатры.
<b>Кровожадность фильма </b>не отрицают и его создатели. «Эстетика фильма - темная, и в центре повествования стоит темная фигура. Мы ориентировались на художников Караваджо, Джозефа Райта, Рембрандта, на полотнах которых тьма освещается всего несколькими источниками света», - приводит слова Тыквера официальный российский сайт «Парфюмера».
<b>На роль главного героя </b>рассматривали актеров Орландо Блума, Джонни Деппа и Леонардо Ди Каприо, но в итоге Тыквер отдал предпочтение малоизвестному актеру лондонского театра Бену Уишоу. Возможно, режиссер не хотел, чтобы имя актера затмевало его героя.
<b>Книга Патрика Зюскинда </b>впервые была издана в Швейцарии в 1985 году. Позднее триллер-бестселлер был переведен на 42 языка.
<b>Экранизировать «Аромат» </b>хотели многие. Патрик Зюскинд видел в качестве режиссера только одного человека - Стенли Кубрика. Но именитый режиссер за книгу не взялся, решив, что она неэкранизируема. Когда в 1999 году Кубрик умер, Зюскинд махнул на желания рукой и продал права на экранизацию книги продюсеру Бернду Айхингеру, который спродюсировал экранизации «Бесконечная история» по роману Михаэля Энде и «Имя розы» по роману Умберто Эко. Сделка обошлась Айхингеру в 10 млн евро.