09:5211 сентября 200609:52
6просмотров
09:5211 сентября 2006
Приглашенный из другой компании сотрудник может принести опыт и личные качества, не вписывающиеся в сложившуюся корпоративную культуру. Привлекая в организацию нового человека, не лишним будет проверить его на совместимость с будущими коллегами.
<b>В свое время</b> наша компания активно занималась рекрутингом. Был получен большой заказ на подбор персонала для компании ныне известного пивовара, который тогда развивал сеть магазинов по продаже бытовой, аудио- и видеотехники. В установленном порядке мы начали направлять заказчику на собеседование кандидатов на вакантные должности, большую часть которых в итоге приняли на работу.
<b>Но через некоторое</b> время позвонил директор по персоналу фирмы-заказчика и взмолился: "Присылайте кого угодно, только не людей, работавших раньше в компании "Юнибэнд" (название условно). Мы уже взяли в штат больше десятка сотрудников оттуда и теперь не знаем, что нам с ними делать, поскольку они начали изнутри разваливать существующую у нас систему работы, подвергая перманентной критике все, что происходит в организации".
<b>Оказывается, все</b>, что предлагалось персоналу в качестве нормативных требований или устоявшихся в организации правил работы и поведения, эти сотрудники встречали в штыки. При этом все сопровождалось комментарием следующего содержания: "А у нас в "Юнибэнде" продажи были организованы не так, а у нас обучение проходило по-другому, а нам говорили все наоборот..." Устав бороться с "пятой колонной" внутри своей организации, заказчик был вынужден ограничить приток новых людей из "Юнибэнда".
<b>Знания, умения и навыки,</b> с которыми приходят в организацию новые сотрудники, безусловно, вносят новую струю в ее работу, поскольку аккумулируют жизненный и профессиональный опыт, приобретенный людьми на предыдущих рабочих местах. Но даже самые позитивные характеристики могут дать обратный эффект, если они вступают в противоречие со сложившимися в организации стандартами.
<b>Что уж говорить </b>об отрицательных качествах. Поэтому, привлекая в организацию нового сотрудника, не лишним будет проверить его на совместимость по основным параметрам с будущими коллегами и не допускать образования "критической массы" личностных и профессиональных характеристик и показателей, которые, будучи сами по себе положительными или вполне терпимыми, в конкретных условиях реальной организации могут взорвать ее изнутри.
<b>В этом смысле есть определенный </b>риск и в том случае, когда мы переманиваем из другой организации не одного сотрудника, а целое подразделение, что достаточно часто встречается, например, при расширении и усилении отдела продаж.
<em><em><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/133527" target=_blank><em>Игорь Скрипюк</em></a></em>, генеральный директор компании "СВ-Консалтинг"</em>