Генпрокуратура помогла закрыть журналы Cool и «Вот так!»

Издательский дом Burda прекращает выпуск двух журналов - молодежного Cool и мужского «Вот так!». Причиной закрытия стало резкое сокращение рекламных поступлений. Издания боятся публиковать на своих страницах рекламу, которая возмутила Генпрокуратуру.

В четверг руководство медиахолдинга объявило сотрудникам Cool и «Вот так!», что c понедельника на работу выходить не нужно. Издания прекращают выход, работников сокращают с выплатой двухмесячной зарплаты, пишет «Газета».
<b>Прокурорская проверка</b>
На прошлой неделе Генпрокуратура России объявила, что добьется закрытия сразу трех подростковых журналов ИД Burda. Тогда речь шла о Cool, Cool Girl и «Молотке». Прокуратура обнаружила в них информацию, наносящую вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей, а также пропаганду насилия, жестокости и порнографии.
Соответствующее представление бывший заместитель генпрокурора Сергей Фридинский направил 28 июня руководителю Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультуры) Борису Боярскову.
В нем сообщалось, что эти журналы «систематически и в значительных объемах публикуют рекламные материалы и цветные иллюстрации к ним, которые эксплуатируют интерес несовершеннолетних читателей к сексу», а также «развращают несовершеннолетних читателей».
<b>С законами - в конфликт</b>
В ходе проверки, проводившейся с привлечением детских психологов, прокуратура выявила, что журналы нарушали законы «О средствах массовой информации», «Об основных гарантиях прав ребенка» и «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Сотрудников редакций, ответственных за «систематические публикации незаконных материалов в изданиях для несовершеннолетних», Генпрокуратура требует привлечь к административной ответственности.
<b>Эротика для школьников </b>
Просмотрев журналы «Молоток», Cool и Cool Girl за февраль–май 2006 года, эксперты Генпрокуратуры обнаружили, что на страницах этих изданий регулярно публикуется реклама сомнительного мобильного контента.
В числе предлагаемых для скачивания материалов были обнаружены анимированные фотографии обнаженных мужчин, женщин и животных в сексуальных позах, крупные планы мужских и женских половых органов, а также рингтоны, содержащие забористый мат и непристойные высказывания.
Кроме того, в журналах рекламируются услуги, позволяющие скачать на мобильный телефон порнографические видеоролики, эротические игры и справочники по позам Камасутры.
Генпрокуратура подчеркивает, что не раз предупреждала издателя и редакцию еженедельника «Молоток» о недопустимости подобных публикаций и возможности отзыва свидетельства о регистрации, однако каких-либо выводов руководство издания не сделало.
<b>Подстраховка</b>
В адрес журнала для мужчин «Вот так!» угрозы прокуратуры не прозвучало, хотя такого рода реклама присутствует и в нем.
Однако заявление Генпрокуратуры издательский дом Burda воспринял всерьез. Сотрудники издательского дома рассказали, что публиковать у себя рекламу, которая так возмутила прокуратуру, журналы Cool и «Вот так!» после разразившегося скандала не могут, а без нее им не выжить.