"Балтиец" получил выход к морю

В субботу, 1 июля 2006 года, состоится открытие яхт-клуба "Балтиец" на новом месте. Из схватки с администрацией Петербурга за право получить альтернативный участок площадью 22 га он вышел победителем.

Переезд клуба сопровождался громкими скандалами. Свое недовольство китайско-русским проектом Петербургская региональная общественная организация "Яхт-клуб "Балтиец" выражала громче остальных недовольных. В декабре 2004 года власти города отказались продлить клубу срок аренды земли в приморской юго-западной части Петербурга в связи с передачей этой территории Шанхайской индустриальной инвестиционной компании. "Балтиец" требовал возместить $3 млн, вложенные в обустройство прибрежной территории Матисова канала в течение 30 лет. Тогда администрация города отказывалась предоставить клубу альтернативный участок и компенсировать расходы на перебазирование.
<b>Права защитили </b><br>Однако яхтсмены не сдались, участвовали на всех общественных слушаниях и требовали четко заносить в протоколы возражения. Такая настойчивость принесла плоды – городское правительство пересмотрело свое решение и выступило основным инвестором, вложив $1,4 млн в сооружение внешнего защитного мола, устройство внешних и внутренних фарватеров, возведение гидротехнических сооружений, подведение инженерных сетей. На благоустройство территории клуб израсходовал 20 млн рублей. После полного завершения работ гавань сможет принимать 1 тыс. яхт.
"Гавань построена на открытом побережье, это уникальный случай за 300-летнюю историю Петербурга, – рассказывает командор яхт-клуба "Балтиец" Владимир Климбек. – Для строительства потребовалось углубить подходной канал. Берега пирсов одеты в бетон, построены 1,5 км подъездных дорог". Все работы проведены в течение года.
<b>Жилье съедает клубы </b><br>По заверениям специалистов, Петербургу требуется увеличение количества стоянок для яхт и катеров, а значит, и увеличение числа яхт-клубов. Однако на места у залива претендуют не только яхты, но и строители элитного жилья.
"Городу не хватает мест для стоянки яхт и катеров. Многие из них становятся частными и очень дорогими. Плюс ко всему береговая черта – заманчивое место для элитной застройки. Бороться с застройщиками крайне сложно, их поддерживает администрация. Поэтому инвесторы с большой осторожностью вкладывают деньги в строительство яхт-клубов и обустройство набережных. Ясно одно – доход городу приносит и то и другое, значит, необходимо искать компромиссы", – уверена Наталья Федорова, президент некоммерческого фонда "Паруса Белых ночей". По ее мнению, открытие клуба "Балтиец" важно по двум причинам: значительно увеличится количество мест для стоянки, и возобновятся гонки местного масштаба за кубок "Балтиец".