Гаражи-лифты хотят поставить во дворах

Компания "Терем-плюс" позаимствовала идею лифтовой камеры хранения из робототехники и предложила новый вид гаража для петербургских дворов. Производство комплекса обойдется заказчику в $10–12 тыс.

Устанавливать многоярусный гараж можно будет у глухих стен либо между домами. "Целевой аудиторией являются автовладельцы, которые обычно оставляют свои машины во дворе. Если сдавать ячейки комплекса в аренду по ценам чуть ниже, чем на открытых парковках, то многоярусный гараж окупится за 8–12 месяцев", – говорит один из разработчиков, помощник директора по развитию ООО "Терем-плюс" Петр Булгаков. В некоторых европейских странах, а также в Корее используются гаражи с похожим принципом работы.
Для предварительных проектных работ и изготовления опытной модели автономного комплекса – паркинга, требуется $600 тыс. Сейчас разработчики ищут инвестора, чтобы продолжить работу над созданием устройства. Производство самого комплекса обойдется заказчику в $10–12 тыс.
Пока проект находится на стадии разработки технологических схем. Разработчики уже получили патент на свое изобретение, но еще не определились с материалом, из которого будет построена автоматическая парковка – выбор сделают между стеклом и металлом.
<b></b>
<b>Габариты </b><br>По замыслу инженеров комплекс – это короб размерами 3 на 10 м и высотой до 15 м, внутри которого на разных ярусах располагаются автомобили. Особенность в том, что машины попадают внутрь конструкции без помощи человека.
"Комплекс работает по лифтовому принципу: владелец машины вызывает платформу, заезжает на нее, затем выходит из авто, после чего платформа с автомобилем заезжает обратно в комплекс. У каждой ячейки есть собственная выдвижная платформа, – рассказывает Петр Булгаков. – Идею взяли из робототехники: некоторые камеры хранения работают похожим образом".
Игроки авторынка Петербурга не отрицают возможного потенциала нового устройства, но сомневаются в целесообразности установки его именно во дворах.
"В Европе есть положительный опыт применения похожих конструкций, – рассказывает генеральный директор Городского Автоклуба А24 Денис Шубин. – Лифтовая система удобна для хранения машин, но не в наших дворах: грязь на дорогах и дворовых территориях быстро выведет комплекс из строя. Значит, надо его оборудовать мойкой. Оправдается ли это с точки зрения экономики – неизвестно. В Европе такой проблемы нет, поэтому устройства эффективно используются".
В дальнейшем компания "Терем-плюс" намерена произвести несколько комплексов, установить их в городских дворах и эксплуатировать, а также продавать либо отдавать в аренду предпринимателям, которые захотят построить на этом бизнес.
<b></b>
<b>Идея интересна</b> <br>Сергей Томашевский, начальник отдела районного хозяйства администрации Адмиралтейского района Петербурга: "Многоэтажному гаражу потребуется согласование с Роспотребнадзором и пожарными, поскольку необходимы гарантии по экологической и пожарной безопасности. Сама идея интересна. В условиях плотной застройки у нас остро ощущается недостаток мест под парковки. Мы заинтересованы в появлении новых парковок или иных инженерных решений".