Канадцы переобуют петербуржцев

В ноябре 2006 года на петербургский рынок обуви выйдет новый игрок. Крупный канадский производитель обуви Bata до конца 2008-го планирует открыть в городе на Неве 5–6 магазинов общей площадью до 1,5 тыс м2. Всего в мире примерно 4700 магазинов Bata.

Как стало известно dp.ru, площадь первого монобрендового магазина семейной обуви Bata на проспекте Культуры в Петербурге составит 300 м2.<br><br><b>Петербург </b><br>Точную стоимость открытия первого магазина представители компании сообщить затруднились, но отметили, что в среднем это обходится примерно в 350 тыс. евро. "Мы планируем открывать свои точки продаж только в крупных торгово-развлекательных центрах площадью от 50 тыс. м2", – говорит Светлана Чуйко, генеральный директор компании "Компрус" – "дочки" Bata. – Будет два формата – 150–200 м2 и 300–400 м2. Возможно, мы еще откроем ведущий магазин, флагман, на одной из центральных улиц. Пока такая возможность только рассматривается". Ценовой сегмент, в котором находится продукция Bata, характеризуется как средний. По словам Светланы Чуйко, ниша, в которой собирается работать канадская компания, в Петербурге относительно свободна. В ассортименте Ваtа 75–80% занимает непосредственно обувь, остальное – верхняя одежда и аксессуары. В Петербурге Bata уже обсуждает с "Городским центром экспертиз" свои финансовые, налоговые и технические проекты.<br><br><b>Россия </b><br>Компания Bata с 1994 до 1998 года имела 23 магазина в Москве, но после августовского кризиса свернула бизнес. В 2003 году в Москве вновь открылась торговая точка, франшизу на торговлю получила компания Al Miro. В ноябре 2004 года Bata приобрела своего франчайзи за 850 тыс. евро. Как сообщила Светлана Чуйко, руководство Bata оказалось не совсем довольно работой франчайзи. По словам генерального директора "Компруса", после перехода магазинов под непосредственный контроль производителя удалось повысить продажи в относительном выражении почти в 2,5 раза. Впрочем, сразу после покупки Al Miro, на основе которой и создана компания "Компрус", в качестве причин называлось желание сократить цепочку до потребителя и избавиться от 30% наценки.