18:1228 марта 200618:12
84просмотров
18:1228 марта 2006
Внешторгбанк решил ликвидировать Промстройбанк. С 2006 г. петербургский ПСБ полностью вольется в компанию, которой принадлежат его акции, и будет вынужден провести смену своего бренда.
ОАО "Банк внешней торговли" (Внешторгбанк или ВТБ), которое завершило в декабре 2005 г. покупку акций петербургского ОАО "Промышленно-строительный банк" (ПСБ), приняло решение о ликвидации бренда "ПСБ", начиная с 2006 г. Об этом 28 марта на пресс-конференции в Петербурге заявил председатель правления ОАО "ПСБ" Владимир Скатин, передает ИА Regnum. Соответственно, Промстройбанк оказывается вынужден провести смену своего бренда на ВТБ (ребрендинг).<br><br><b>Акции</b><br>Напомним, что в декабре прошлого года Внешторгбанк (ВТБ) приобрел контрольный пакет акций ОАО "Промышленно-строительный банк". Таким образом общая величина участия ВТБ в уставном капитале ПСБ достигла 75% плюс 3 акции.<br><br>Переход на единую акцию ОАО "Промышленно-строительный банк" (ПСБ) и ОАО Внешторгбанк (ВТБ) произойдет в течение 2006 г. На очередном собрании акционеров Промстройбанка, которое, предположительно, состоится в мае, будут рассмотрены вопросы присоединения к Внешторгбанку, создание единого юридического лица, а также будут утверждаться некоторые документы, в том числе курс и обмен акций. Акции как ПСБ, так и ВТБ будут оценены независимым оценщиком. <br><br><b>Клиенты</b><br>На пресс-конференции Владимир Скатин также заявил, что смена бренда не скажется на работе банка с клиентами. Зарплатные карты которыми пользуются петербуржцы, сказал глава ПСБ, будут перевыпущены под общим брендом ВТБ только по окончании срока действия карт Промстройбанка, также сообщает ИА Regnum. Стоимость обслуживания пластиковых карт Visa Electron у ПСБ в два раза меньше, чем у ВТБ. На данный момент неизвестно, изменятся ли условия обслуживания клиентов.<br><br>На первый взгляд кажется, что отказ от одного из самых раскрученных банковских брендов Петербурга – неоправданные расходы вложенных ранее средств. Также предстоят значительные вложения в ребрендинг, поскольку у ПСБ установлено 624 банкомата, которые потребуют смены оформления. Также потребуется сменить оформление офисов и пунктов обмена валюты и т. д. Полной замены пластиковых карт банка, которыми пользуются, как уже говорилось, 1 млн клиентов, пока не предвидится. <br>По состоянию на начало 2006 г. филиальная сеть ОАО "ПСБ" представлена 54 филиалами (всего 186 точек продаж), ведущими операции в 62 городах 26 регионов России. <br><br><b>Бренд</b><br>По оценкам экспертов, несмотря на присущий банковской сфере консерватизм, ПСБ даже на этом фоне отличается несколько несовременным рекламным образом. В первую очередь устаревшим признается логотип Промстройбанка, на котором построено внешнее оформление объектов, принадлежащих банку, рекламных материалов и т. д. <br>Очевидно, руководство ВТБ посчитало, что существует два выхода: проводить собственный ребрендинг ПСБ, либо вливать его в структуру Внешторгбанка. Поскольку на банковском рынке память довольно долгая, ВТБ рассчитывает на положительный имидж самой структуры бывшего Промстройбанка. На этом фоне отказ от бренда ПСБ смотрится совершенно логичным с учетом того, что ВТБ нуждается не в подконтрольных банках, а в собственном расширении.