"Аэрофлот" отменяет дешевые билеты

Петербургские авиакассы в ближайшее время могут поднять цены на билеты "Аэрофлота" экономического класса. Бережливых клиентов "подберут" иностранные авиакомпании-дискаунтеры.

Крупнейшая российская авиакомпания – "Аэрофлот" – меняет схему поощрения агентов. Теперь компании, торгующие билетами национального перевозчика, станут получать комиссионные исключительно за дорогие билеты, пишет "Бизнес". Это может привести к тому, что посредники введут дополнительные сборы с граждан при продаже дешевых билетов, чтобы сохранить свои доходы. Напомним, что 1 апреля цены на билеты "Аэрофлота" и без того могут вырасти на $5–10. Коммерческий директор авиаперевозчика Евгений Бачурин заявил, что компания собирается повысить топливный сбор, который входит в цену билета.<br><br><b>Формула цены</b><br>Год назад "Аэрофлот" уже предложил своим агентам новый план поощрения, где объем бонусных выплат зависит не только от количества проданных билетов, но и от их стоимости, чтобы стимулировать продажи наиболее дорогих билетов. В ближайшее время формула вновь может претерпеть изменения. "Мы собираемся снизить бонусные выплаты за продажу недорогих билетов, повысив при этом вознаграждения за билеты первого, бизнес- и полных тарифов экономического класса", – сообщил "Бизнесу" коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин. Таким образом компания желает стимулировать продажи в дорогих сегментах и снизить издержки. "В некоторых случаях бонусные выплаты могут доходить до 15% от выручки", – говорит Бачурин.<br><br><b>Альтернатива</b><br>Тех клиентов, которым новая и инициатива отечественного авиаперевозчика не понравится, готовы взять на борт зарубежные авиакомпании-дискаунтеры. Напомним, что чуть больше недели назад стало известно, что норвежский дискаунтер Norwegian Air Shuttle объявил о начале регулярных рейсов из Северной столицы. А с 29 апреля начинает летать авиадискаунтер Germanwings из Кельна в Петербург. До этого момента все попытки выхода дискаунтеров на отечественный рынок заканчивались неудачей. Их приход сдерживался как крупными авиакомпаниями, так и государством, которое является собственников большинства российских компаний авиационной отрасли. Так, в ноябре стало известно, что свою деятельность в Петербурге сворачивает немецкий перевозчик Aero Flight, а Air Arabia из Арабских Эмиратов прекратила рейсы из-за нерентабельности.<br><br><b>Наш ответ</b><br>В самом конце февраля "Национальная резервная корпорация" (НРК) объявила о своем намерении до конца 2006 г. запустить в России проект так называемых low-cost (низкозатратных) пассажирских авиаперевозок, сообщил депутат Государственной думы, основной акционер НРК Александр Лебедев. Стоимость проекта составит несколько десятков миллионов долларов. Все инвестиции будут собственными средствами НРК. При этом не исключено, что создание low-cost-авиаперевозчика будет происходить путем покупки готовой компании с действующим сертификатом эксплуатанта.<br>Александр Лебедев отметил, что проект, как ожидается, должен окупиться в течение 3 лет, после чего можно будет провести первичное публичное размещение акций (IPO) авиаперевозчика. Известно, что работа над реализацией нового проекта продолжалась около года. Согласно разработанному бизнес-плану, парк авиакомпании на первом этапе составят 3–5 западных ближне- и среднемагистральных самолетов, взятых в операционный лизинг на вторичном рынке. В настоящее время рассматриваются самолеты производства американской компании Boeing и европейской Airbus.<br>Планируется, что авиакомпания будет выполнять полеты по сверхдешевым тарифам на внутрироссийских линиях. "Мы хотим снизить тарифы на авиаперевозки хотя бы на 50% и начать конкурировать с железной дорогой", – сказал Александр Лебедев.