"Персональный креатифф"

Оценив труд своих работников, их заработную плату, предприниматель вполне может найти резерв для снижения собственных издержек.

Как известно, движущая сила экономики – это предпринимательский дух. Не инвестиции, не государственная поддержка, не финансирование, а предпринимательский дух. Пока нет идеи и желания его реализовать, не будет ни господдержки, ни средств, ни инвестиций. Оригинальная идея и огромное желание ее осуществить способны привлечь средства в бизнес, способны привлечь людей и заставить их приносить прибыль. Таким образом, креативность мышления – необходимое качество предпринимателя, но вот парадокс – почему-то слишком многие начинающие предприниматели, обладающие уникальными бизнес-идеями, не находят творческих сил для реализации этих идей. Считается, что бизнес – это как минимум юридическое лицо, арендованный или свой офис, а также нанятый персонал. Но ведь ясно, что нанятый персонал и офис отнюдь не гарантируют формирование предпринимательской прибыли.<br><br>Любой шаг должен быть достаточным образом мотивирован – для чего вам нужен офис? Если вы принимаете клиентов – офис необходим, так как клиенты должны знать, куда приносить вам деньги. Однако если офис вам нужен для размещения персонала, то неплохо бы задаться вопросом – какой персонал там будет размещаться? Как правило, малый бизнес кормят ноги или телефон, то есть в офисе сидеть некогда, ваши помощники тоже на ногах, ну а мобильные телефоны решают проблемы связи. Бухгалтерия вполне может быть привлеченной – передайте ее на аутсорсинг и забудьте о проблемах с организацией рабочих мест для бухгалтеров, а также с оформлением по трудовому законодательству, налогами, проблемами с опозданиями на работу и так далее. Также на аутсорсинг можно передать и финансовую работу.<br><br>Безусловно, есть некий порог, после которого организация не может существовать без офиса и наемных работников, но, господа предприниматели, проявите креативный, предпринимательский подход к оценке затрат и выгод от структуры вашего офиса и ваших сотрудников. Секретари, бухгалтеры, специалисты службы продаж, маркетологи, экономисты, отдел снабжения, администраторы локальных сетей, директоры по направлениям... Все, безусловно, заняты каким-то сложным и важным делом... Иногда они даже работают по выходным и остаются после работы... А вы, как человек, который платит им, знаете ли, какие важные дела могут быть у этих людей, за что вы должны оплачивать переработки? По статистике рекрутинговых агентств, около 30–40% рабочего времени рядового сотрудника компании уходит на чай, кофе, разговоры с коллегами, бесцельные поиски в интернете и только 60–70% – на деятельность в ваших целях.<br><br>Как офисный специалист я сменил несколько компаний в качестве места работы. Вот некоторые наблюдения.<br>В одной довольно крупной компании собственник уволил разом троих директоров по направлениям, их места остались пустыми. Несколько месяцев компания никак не ощущала их отсутствия, кроме экономии на огромной заработной плате. Потом были приняты на работу другие директоры.<br>Вторая крупная компания запомнилась огромным напряжением на рабочем месте. Я пахал, как и остальные 15 человек моего отдела, по 12 часов в сутки, включая субботы и воскресенья. Огромное количество расчетов, графиков, таблиц, пояснительных записок... из которых полезной информации для руководителей всех уровней набиралось крайне мало.<br>Третья небольшая компания отличилась наличием уникальной должности – специалиста по замене картриджей у принтеров, который только этим и занимался. При этом 1С никто не вел, администрирование локальной сети не производилось.<br>И вот что думается теперь – господа, оглянитесь на организацию своего бизнеса, оцените еще раз его своим креативным предпринимательским взглядом, вы можете это. Экономия может быть потрясающая, ну а в общем – вы повысите эффективность своего дела. <br>А мы, офисные работники, получим реальный стимул совершенствоваться, и наконец станем больше думать о том, как принести вам прибыль. Лично меня удручает моя неэффективность, и я готов работать больше и лучше, только создайте мне эти условия...<br><br><b>Алексей Рябков, финансовый менеджер, аспирант СПбГУЭиФ</b>